Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: половина страховых компаний и треть банков нарушают права клиентов

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ во время контрольных закупок, нарушались права клиентов при оформлении электронных полисов ОСАГО и кредитов. Результатами первых ревизий регулятора поделился с  «Известиями» глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

По его словам, в мае — июне 2019 года сотрудники регулятора провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 контрольных мероприятий в пяти банках. Так, в половине контрольных закупок в страховых фирмах были найдены нарушения при оформлении полисов ОСАГО через Интернет. Среди банковских филиалов проблемы обнаружили в 32% случаев во время заключения кредитных договоров. Также обнаружены отказы предоставить заем без оформления страховки, что может повлиять на процентную ставку, рассказал Мамута и подчеркнул, что для проверки выбрали организации, в которых был потенциально высокий риск нарушений.

При этом мера наказания зависит, например, от количества отделений, где выявлены нарушения, и от скорости их исправления, подчеркнул Михаил Мамута. По итогам контрольных закупок выносятся штрафы в соответствии с КоАПом (для страховых) и законом о ЦБ (для банков), пояснил он.

Крупнейшие кредитные организации и страховые компании сообщили, что относятся к контрольным закупкам позитивно, поскольку эта процедура позволяет оперативно выявить и исправить проблемы при обслуживании клиентов. Таким образом проверяют отношение к покупателю и доступность услуг, а также выявляют практики недобросовестных продаж — мисселинг, отметили там.

По словам экспертов, от субъективной оценки финансовые и страховые компании защищены инструкциями ЦБ. Во время дистанционной проверки должны фиксироваться изображения с датой, временем и другими данными о контрольном мероприятии. А если поднадзорная организация не согласна с результатами контрольной закупки, она может направить в ЦБ возражения.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

В середине недели на рынках сохраняются скорее нейтральные настроения
Утренний комментарий ПСБ на 22 августа 2019 года
ВТБ запустил сайт маркетплейса для продажи непрофильных активов
В ВТБ начал работу сайт маркетплейса КомиссиON - komission.vtb.ru
Курс евро опустился ниже 73 рублей
Курс евро опустился ниже 73 рублей, свидетельствуют данные Московской биржи
Сбербанк поможет оценить кандидатов при найме на работу
Сбербанк, расширяя комплекс услуг для корпоративных клиентов, разработал новый сервис «Проверка сотрудника»
Клиентам банка «Левобережный» стал доступен сервис мобильных платежей Mir Pay
Держатели карт «Мир» банка «Левобережный» получили возможность бесконтактно оплачивать покупки и услуги с помощью смартфона
Банк «Открытие»: Поведенческая модель населения за полугодие изменилась с потребительской на сберегательную
О смене тренда в поведении розничных клиентов банков на пресс-конференции в Казани рассказал аналитик Открытие Research, старший экономист банка «Открытие» Максим Петроневич
К экосистеме переводов Сбербанка подключился первый партнер в СНГ
Сбербанк и Коммерческий Банк КЫРГЫЗСТАН (Республика Кыргызстан) объявили о запуске сервиса мгновенных переводов денежных средств на карты клиентов КБ КЫРГЫЗСТАН из мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»
Банк «Левобережный» запустил новые возможности программы лояльности для юридических лиц
Участники программы лояльности для юридических лиц банка «левобережный» теперь могут обменять накопленные баллы на «Шеф-пакеты» и кредитные карты
Рынок МФО переживает нехватку клиентов
В течение четырех последних лет рынок микрозаймов демонстрировал устойчивую тенденцию к росту объемов выдаваемых займов
ФК Открытие: Женщины чаще покупают полисы страхования жизни, но реже инвестируют в валюте
Женщины покупают полисы страхования жизни чаще мужчин: на их долю приходится чуть более 60% договоров