Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Шаляпин

ЦБ: половина страховых компаний и треть банков нарушают права клиентов

В половине страховых компаний и в трети банков, проверенных ЦБ во время контрольных закупок, нарушались права клиентов при оформлении электронных полисов ОСАГО и кредитов. Результатами первых ревизий регулятора поделился с  «Известиями» глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.

По его словам, в мае — июне 2019 года сотрудники регулятора провели 24 проверки в 12 страховых компаниях и 25 контрольных мероприятий в пяти банках. Так, в половине контрольных закупок в страховых фирмах были найдены нарушения при оформлении полисов ОСАГО через Интернет. Среди банковских филиалов проблемы обнаружили в 32% случаев во время заключения кредитных договоров. Также обнаружены отказы предоставить заем без оформления страховки, что может повлиять на процентную ставку, рассказал Мамута и подчеркнул, что для проверки выбрали организации, в которых был потенциально высокий риск нарушений.

При этом мера наказания зависит, например, от количества отделений, где выявлены нарушения, и от скорости их исправления, подчеркнул Михаил Мамута. По итогам контрольных закупок выносятся штрафы в соответствии с КоАПом (для страховых) и законом о ЦБ (для банков), пояснил он.

Крупнейшие кредитные организации и страховые компании сообщили, что относятся к контрольным закупкам позитивно, поскольку эта процедура позволяет оперативно выявить и исправить проблемы при обслуживании клиентов. Таким образом проверяют отношение к покупателю и доступность услуг, а также выявляют практики недобросовестных продаж — мисселинг, отметили там.

По словам экспертов, от субъективной оценки финансовые и страховые компании защищены инструкциями ЦБ. Во время дистанционной проверки должны фиксироваться изображения с датой, временем и другими данными о контрольном мероприятии. А если поднадзорная организация не согласна с результатами контрольной закупки, она может направить в ЦБ возражения.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Центробанк снизил ключевую ставку на 0,25 п.п.
Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта до значения 6,25% годовых
К концу недели оптимизм захлестнул мировые рынки
Утренний комментарий ПСБ
Сбербанк присоединился к Кодексу этики использования данных
В рамках Недели российского интернета (RIW 2019) состоялось торжественное подписание Кодекса этики использования данных
Азиатско-Тихоокеанский Банк продолжает прием заявок на «Дальневосточную ипотеку»
С 10 декабря Азиатско-Тихоокеанский Банк начал осуществлять прием заявок по программе «Дальневосточная ипотека» для молодых семей
Сбербанк совместно с Федеральной нотариальной палатой запустил сервис по получению наследства без личного посещения отделения
Сбербанк совместно с Федеральной нотариальной палатой предоставил своим клиентам новую услугу
Банк «Левобережный» заморозил ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» подготовил «Новогодний подарок» для клиентов, планирующих оформить ипотечный кредит
Банк «Левобережный» в пятерке лучших мобильных банков страны
Приложение банка «Левобережный» вновь вошло в ТОП-5 рейтинга Mobile Banking Rank по версии Marksweb
ВТБ реализовал электронный документооборот для Ростелекома
Банк ВТБ и ПАО «Ростелеком» запустили пилотный проект по отправке счетов-фактур в системе электронного документооборота
Альфа-Банк сократил пакет документов при открытии счета до одного листа
Альфа-Банк внедрил универсальный единый документ для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, открывающих расчетный счет
Банк «Левобережный» предлагает ипотеку МиСБ по низким ставкам
Банк «Левобережный» улучшил условия кредитования малого и среднего бизнеса