ЦБ: красноярцы чаще жаловались на последствия дропперства
С января по июнь 2025 года жители Красноярского края направили в Банк России около 2,7 тыс. жалоб. Это почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Чаще всего красноярцы жаловались на работу банков. Таких обращений поступило почти на треть больше. Значительно выросло число жалоб на блокировку счетов и банковских карт, а также на приостановку операций и ограничение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию.
«В марте этого года заработал важнейший инструмент защиты от мошенников. Каждый красноярец через портал «Госуслуги» может установить себе «самозапрет» на получение кредитов и займов. С 1 сентября этот сервис станет доступен в любом МФЦ, некоторые уже сейчас готовы его предложить своим посетителям», — пояснил Журавлев.
Увеличилось число жалоб на страховщиков. Большая часть обращений касалась ОСАГО, красноярцы жаловались на некорректное отражение коэффициента «бонус-малус» в автоматизированной информационной системе страхования (АИС страхования), а также на его неверное применение при заключении договоров. Сергей Журавлев напомнил, что сейчас у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт оператора АИС страхования — Национальной страховой информационной системы.
«Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать в эту организацию письменную претензию, ее обязаны проверить и ответить в течение 15 дней. В случае неудовлетворительной реакции на ваше обращение, пишите жалобу в Банк России», — порекомендовал Журавлев.
На сайте регулятора для обращений граждан создан специальный раздел.
Чаще всего красноярцы жаловались на работу банков. Таких обращений поступило почти на треть больше. Значительно выросло число жалоб на блокировку счетов и банковских карт, а также на приостановку операций и ограничение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию.
Сергей Журавлев, управляющий Отделением Красноярск Банка России, комментирует:
Через обращение к регулятору люди зачастую разбираются с последствиями дропперства — передачи своих карт для вывода денег, похищенных мошенниками. Многие не знают, что банки блокируют все счета и карты людей, если видят, что они используются в таких схемах. Напомню, если банковские реквизиты человека попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банки обязаны блокировать дистанционное обслуживание таким клиентам, чтобы вывести их платежные инструменты из мошеннических цепочек. Обращаю внимание, что доступ дропперам ограничивается во всех банках, а не только там, где они обслуживаются.Количество жалоб на микрофинансовые компании снизилось, их стало на 15% меньше. При этом число претензий по выдаче микрозаймов незначительно выросло, а оспаривать записи в кредитных историях стали реже. Существенно снизилось — более чем в 3 раза — количество жалоб, в которых люди сообщали о мошенничестве, когда злоумышленники, вводя людей в заблуждение, оформляли микрозаймы или получали доступ к личным кабинетам заемщиков на сайтах онлайн-займов.
«В марте этого года заработал важнейший инструмент защиты от мошенников. Каждый красноярец через портал «Госуслуги» может установить себе «самозапрет» на получение кредитов и займов. С 1 сентября этот сервис станет доступен в любом МФЦ, некоторые уже сейчас готовы его предложить своим посетителям», — пояснил Журавлев.
Увеличилось число жалоб на страховщиков. Большая часть обращений касалась ОСАГО, красноярцы жаловались на некорректное отражение коэффициента «бонус-малус» в автоматизированной информационной системе страхования (АИС страхования), а также на его неверное применение при заключении договоров. Сергей Журавлев напомнил, что сейчас у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт оператора АИС страхования — Национальной страховой информационной системы.
«Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать в эту организацию письменную претензию, ее обязаны проверить и ответить в течение 15 дней. В случае неудовлетворительной реакции на ваше обращение, пишите жалобу в Банк России», — порекомендовал Журавлев.
На сайте регулятора для обращений граждан создан специальный раздел.
Читайте также
Кредит наличными Дальневосточного банка в числе лучших в августе 2025 года
Кредит наличными Дальневосточного банка вошел в лидеры рейтинга лучших кредитов в августе 2025 года
Граждане могут получить налоговый вычет за занятия спортом
Получить налоговый вычет за занятия спортом могут граждане, которые являются плательщиками налога на доходы физических лиц
Клиенты ВТБ могут пополнить мобильную связь без комиссии в странах СНГ
ВТБ запустил сервис мгновенного пополнения мобильной связи сотовых операторов пяти стран СНГ
Экспресс-лизинг доступен в Дальневосточном банке
Лизинг остается для бизнеса одним из оптимальных способов приобретения дорогостоящего имущества
Средние ставки по длинным депозитам составят 9–10% к концу года
По данным финансового маркетплейса “Финуслуги”, средняя ставка по трёхлетним депозитам в 20 крупнейших банках России в августе снизилась с 10,06% до 9,75% годовых
ВТБ: каждый третий сибиряк готов пользоваться семейным счетом
По результатам опроса ВТБ, 31% сибиряков готовы открыть совместный счет со своими близкими для семейных трат, накоплений и планирования крупных покупок
ЦБ хочет обязать банки регулярно переоценивать справедливую стоимость жилья
Внедрение инициативы Банк России планирует не раньше первого полугодия 2027 года
Правительство одобрило создание комиссии по ценовым индикаторам
Межведомственный орган будет оценивать товарные индикаторы восьми отраслей
В июле средний размер кредита на покупку жилья в новостройках снизился на 5%
Снизился на 3% и средний чек на готовые квартиры
Риски мошенничества в регионе будут влиять на стоимость полиса ОСАГО
Банк России предлагает изменить порядок определения территориального коэффициента (КТ)