Телефонные мошенники стали чаще упоминать «специальный счет ЦБ» для обмана граждан

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Телефонные мошенники стали чаще упоминать «специальный счет ЦБ» для обмана граждан

Телефонные злоумышленники стали чаще просить россиян перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в ЦБ, при этом такого счета на самом деле не существует, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦБ.

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники просят людей перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в Центробанке, рассчитывая на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы. «В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит», — рассказали в ЦБ.

Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или ЦБ. Также мошенники могут звонить от имени сотрудников госорганов с обещаниями выплат и компенсаций. Поводы для звонка могут быть самыми разными, но в последнее время злоумышленники чаще всего звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» (или «безопасный») счет в ЦБ. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам, подчеркнули в пресс-службе регулятора.

Иногда, чтобы войти в доверие к человеку, звонящие могут напоминать о правилах безопасности, например, рекомендовать никогда не раскрывать банковские данные.

«Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий, — отметил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. — Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на «защищенный счет в Центробанке» или куда-либо еще».

ЦБ рекомендует гражданам самостоятельно звонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка, если возникли сомнения относительно сохранности денег на счете.

Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг
Клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других банков в конце апреля стали активно жаловаться на списания за платные уведомления или премиальные программы
Российские банки предоставили свыше 380 миллиардов рублей залоговых кредитов в апреле
По предварительным оценкам ВТБ, в апреле банки предоставили россиянам около 275 млрд рублей на покупку недвижимости
Минфин против расширения льготной ипотеки на семьи с одним ребенком до 18 лет
Глава министерства Антон Силуанов пояснил, что такое решение обосновано в условиях финансовых ограничений бюджета
АКРА повысило кредитный рейтинг СДМ-Банка до уровня A-(RU)
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство  повысило кредитный рейтинг СДМ-Банка до уровня A-(RU), прогноз «Стабильный»
Правительство может снизить «порог» цены на нефть для бюджетного правила
Власти могут снизить пороговое значение с $60 до $50 за баррель уже в следующем году
В России резко выросла доля ипотечников одной возрастной категории
В марте 2025 года 44,9% ипотечных кредитов получили заемщики в возрасте от 30 до 40 лет
ЦБ: количество нелегальных финансовых компаний за год к апрелю выросло на 56%
Регулятор обнаружил 2780 таких организаций в первом квартале 2025 года
Соцфонд назвал средний размер пенсии в России
Средний размер пенсии в России к 1 января 2025 года составил 23 175,17 рубля
Рубль растет к доллару и евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 7 мая