Телефонные мошенники стали чаще упоминать «специальный счет ЦБ» для обмана граждан

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Телефонные мошенники стали чаще упоминать «специальный счет ЦБ» для обмана граждан

Телефонные злоумышленники стали чаще просить россиян перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в ЦБ, при этом такого счета на самом деле не существует, сообщили ТАСС в пресс-службе ЦБ.

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники просят людей перевести деньги на «специальный» или «защищенный» счет в Центробанке, рассчитывая на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы. «В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит», — рассказали в ЦБ.

Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или ЦБ. Также мошенники могут звонить от имени сотрудников госорганов с обещаниями выплат и компенсаций. Поводы для звонка могут быть самыми разными, но в последнее время злоумышленники чаще всего звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» (или «безопасный») счет в ЦБ. На самом деле счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам, подчеркнули в пресс-службе регулятора.

Иногда, чтобы войти в доверие к человеку, звонящие могут напоминать о правилах безопасности, например, рекомендовать никогда не раскрывать банковские данные.

«Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий, — отметил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. — Сотрудники правоохранительных органов, банков, госорганов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информацию по счетам и картам. Они не просят перевести деньги якобы на «защищенный счет в Центробанке» или куда-либо еще».

ЦБ рекомендует гражданам самостоятельно звонить в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка, если возникли сомнения относительно сохранности денег на счете.

Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

ВТБ трансформирует розничный бизнес в 2026 году
В следующем году ВТБ намерен трансформировать свой розничный бизнес
Дальневосточный банк предлагает «защитить» проценты по вкладам
В Дальневосточном банке можно оформить страховой полис «Защита дохода»
ВТБ Онлайн в следующем году полностью обновится
ВТБ готовится к перезапуску онлайн-банка в начале 2026 года
Выгодная тройка: самые прибыльные полугодовые рублевые вклады, ноябрь 2025
Выгодная тройка: самые прибыльные полугодовые рублевые вклады, ноябрь 2025
Рассмотрим ТОП-3 вкладов на 6 месяцев на 500 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Красноярска
Убыточность российского бизнеса увеличилась на четверть год к году
На долю прибыльных предприятий приходится 70% компаний
В Минфине пообещали существенное снижение ипотечных ставок в 2026 году
Ожидается, что они опустятся вслед за ключевой ставкой
Банки в октябре вернули ЦБ кредиты более чем на 1 трлн рублей
Это следствие перехода банков на новый норматив ликвидности
Операторы связи потребовали единых правил для белых списков сайтов
Отсутствие прозрачности создает неравные условия для бизнеса
Чистая прибыль банковского сектора в октябре составила 310 млрд рублей
Банки сократили доходы из-за укрепления рубля и падения дивидендов, полученных от связанных компаний
ЦБ: объем средств россиян в банках вырос до ₽63,5 трлн
ЦБ: объем средств россиян в банках вырос до 63,5 трлн рублей