Страховщики заявили о резком росте ущерба от сервиса «Е-Гарант»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Страховщики заявили о резком росте ущерба от сервиса «Е-Гарант»

Страховщики отметили резкий рост ущерба от системы «Е-Гарант» в ОСАГО, пишут  «Известия». Об этом заявили 63% участников рынка, в 2020 году таких ответов было только 6%, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании КПМГ. По мнению респондентов, «Е-Гарант» требует доработки — нужно сделать так, чтобы через него нельзя было мошенничать и оформлять фальшивые полисы. В эту систему вытесняется все больше полисов с признаками мошенничества, так как в других каналах продаж компании ужесточают правила предоставления услуг и усложняют алгоритмы сегментации и тарификации клиентов. Так, в «Е-Гарант» растет количество посредников, оформляющих полисы с искажением информации, рассказал заместитель директора практики по работе со страховыми компаниями КПМГ в России и СНГ Владимир Шур.

При заключении с помощью сервиса электронного договора ОСАГО данные заявления проверяются в федеральных органах исполнительной власти, но иногда этого не происходит из-за плохого взаимодействия с ними или из-за недостаточной пропускной способности их систем, отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При отсутствии ответа исполнительных властей сведения полиса проверяются в Автоматизированной информационной системе ОСАГО, куда злоумышленники могут заранее загрузить недостоверную информацию. Посредники и клиенты этим пользуются и указывают в заявлении неверные сведения, чтобы снизить стоимость полиса, объяснили в РСА.

В страховых компаниях подтвердили резкий рост ущерба от сервиса «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го. Это связано с повышением числа заключенных в системе договоров ОСАГО и возможностью внесения недостоверных сведений для занижения цены полиса, сообщила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, на текущий момент сегменты с заниженной стоимостью занимают 20–25% рынка, при этом убыточность постепенно растет, а тарифный коридор остается прежним. Убытки от сегмента «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го увеличились почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, сложности с системой также были связаны с выпадением некоторых компаний из распределения продаж, из-за чего показатели у оставшихся росли, рассказал директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов.

На «Е-Гарант» жалуются и страховщики, и клиенты, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Первые сообщали, что при обновлении лимитов полисы бронируются третьими лицами и становятся недоступными для обычных потребителей, а вторые обращались из-за неправомерных отказов в заключении договоров — например, якобы из-за несоответствия данных действительности. Купить ОСАГО через «Е-Гарант» часто не получается, так как компании не пропускают клиента через свою систему из-за «технической ошибки», а на самом деле — потому что потребитель относится к убыточной категории. Но и у другой организации клиент не может оформить полис, так как нужно ждать обновления лимитов и доступности других страховщиков, объяснила эксперт.

Другая сложность с «Е-Гарантом» — высокий уровень мошенничества, считает доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Иван Денисов.Наиболее популярной схемой стала перепродажа страховки клиенту с получением с него полной суммы, но оформлением полиса на мотоцикл по самому дешевому тарифу. Мошенничество в этой сфере может достигать 7–12% от числа всех проданных электронных страховок, сообщил эксперт.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Прирост рынка рублевых сбережений в апреле увеличился в два раза
По оценке ВТБ, общерыночный объем рублевых пассивов в апреле достиг 55,5 трлн рублей, прибавив за месяц 976 млрд (+1,8%)
Банкам предложили установить лимит для подростков по счетам
Он составит до 200 тысяч рублей в месяц
Карты ВТБ в Крыму стали действовать как пропуск в школу и на работу
ВТБ расширяет функционал своих карт в Крыму
Рынок цифровых активов в России может вырасти до 1,7 трлн рублей к 2028 году
При условии стабильного регулирования, говорится в исследовании компании «Эйлер аналитические технологии»
Выдачи микрозаймов снизились впервые за год на фоне ужесточения одобрения
Показатель упал на 4% к предыдущему кварталу и составил 328 млрд рублей
Ак Барс Банк предложил вклад с повышенной доходностью
31% годовых по новому вкладу «Жаркий процент» предложил Ак Барс Банк. Но есть нюансы
Менее 20% россиян поддержали налоги для «профессиональных бездельников»
Попадание домохозяек в список «профессиональных бездельников» вызвало много споров
Средний размер лимитов по кредитным картам в апреле сократился на 13,3% год к году
При этом выдача новых кредитных карт в 2025 году стабилизировалась после нескольких месяцев непрерывного снижения во второй половине 2024 года
Стал известен средний чек ипотеки в апреле 2025 года
Средний размер выданных ипотечных кредитов в апреле 2025 года составил 4,41 млн рублей
Цифровой рубль вошел в контур антиотмывочного законодательства
Антиотмывочный контроль за операциями с цифровыми рублями будут проводить и коммерческие банки, и Банк России