Сроки начала маркировки звонков перенесены на 1 декабря
Сроки введения обязательной маркировки коммерческих звонков перенесены с 1 сентября на 1 декабря 2025 года, следует из проекта постановления, внесенного Минцифры в правительство. С документом ознакомился «Коммерсантъ».
В проекте фигурирует условие о возмездном характере маркировки звонков — компании должны будут заключить соответствующие договоры с операторами связи и передать им сведения, необходимые для отображения на экране абонентов. Из новой версии документа при этом исключили категории вызовов, которыми операторы могли бы помечать звонки.
Источник газеты в одном из колл-центров оценил, что в результате подобных решений «большая четверка» может получить около 20 млрд рублей за год. Он также считает, что установление системы маркировки через единую платформу, например, ГИС «Антифрод» от Роскомнадзора, позволило бы бизнесу сэкономить. Кроме того, подобный подход мог бы упростить саму процедуру, отметил собеседник.
Другой источник в одной из IT-компаний указал на то, что инициативу необходимо доработать, поскольку оплата маркировок лишь увеличит расходы компаний, а это, в свою очередь, приведет к росту стоимости их услуг.
«Сейчас обсуждается, что вид надписи будет прописываться в договоре между организацией и оператором связи. Например, «Доставка», «Ветклиника» и т. п. Средства, которые получат операторы связи, помогут им компенсировать расходы на реализацию сервиса», — считает представитель Минцифры. Параллельно с этим он уточняет, что пока что говорить о финальной версии закона рано, и заверяет, что принятое решение не повлияет на абонентские тарифы.
Операторы положительно оценили возмездный характер маркировки. В Т2 объясняют его необходимостью развития инфраструктуры и ее поддержания в надлежащем состоянии. В МТС указали, что маркировка должна оплачиваться теми, кто ей пользуется. В «Мегафоне» напомнили, что операторы провели «колоссальную» работу для обеспечения сквозной маркировки (ситуация, при которой компания заключает договор о маркировке с одним оператором, но ее звонки отображаются корректно во время звонков абонентам, обслуживаемым другими операторами — FM).
Источник: Frank Media