Сбер запустил новый способ защиты близких от мошенников — подтверждение операций «второй рукой»

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Сбер запустил новый способ защиты близких от мошенников — подтверждение операций «второй рукой»

Сбер объявил о создании  сервиса проверки операций близкого. Эта услуга уникальна и не имеет аналогов в России. Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции. Если помощник сочтёт операцию подозрительной, он связывается с близким для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует ее исполнение. Таким помощником может стать любой близкий клиенту человек.

Предоставляемая банком услуга является надежной защитой в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением. Обычно родственники узнают об этом постфактум и уже ничего не могут исправить. Подобные случаи можно было бы предотвратить, если бы кто-то из близких мог отклонить перевод.

Новый сервис разработан с учетом предложений наших клиентов, которые хотели бы таким образом обезопасить своих близких и пожилых родственников от действий мошенников.

Сервис абсолютно безопасен для клиента. Во-первых, помощники идентифицированы банком и известны ему. Во-вторых, помощник не вправе инициировать операции за клиента, он не видит остатки и поступления по счетам и может проверить только реквизиты операции. В-третьих, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки операций банком.

Подключить услугу можно в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Для этого требуется согласие и клиента, и выбранного им помощника. В этом же приложении доверенное лицо будет получать уведомления о том, что нужно проверить операцию.

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка: 

Защита средств клиентов является абсолютным приоритетом для Сбера, который максимально помогает и снабжает своих клиентов необходимыми для этого инструментами. Подключить близкого человека к контролю за движением денежных средств – и логичная, и оправданная мера. Тандем ʺклиент+помощникʺ будет чувствовать себя значительно увереннее в сложных финансовых ситуациях, когда дополнительная трезвая оценка действий позволит избежать печальных последствий.

Источник: ПАО Сбербанк
Тэги:

Читайте также

ВТБ повысил ставки по вкладам
С 16 октября ВТБ улучшает условия по вкладам в рублях
ВТБ расширил список доступных социальных выплат
ВТБ продолжает развивать сервисы для получения государственных мер поддержки
Солид Банк запустил детский платежный стикер
Солид Банк представил и предлагает оформить новый платежный стикер, чтобы оплачивать покупки было еще проще
ВТБ и «Интер РАО» провели первую успешную оплату цифровыми рублями
ВТБ и «Единый информационно-расчетный центр Санкт-Петербурга» успешно провели первую в России оплату цифровыми рублями на сайте компании
Счета эскроу застройщиков показали первый рост за год
В августе показатель вырос на один процентный пункт после падения с 92% в прошлом году
Коллекторы установили трехлетний рекорд по скупке долгов МФО
За девять месяцев 2025 года сумма купленной задолженности превысила 80 млрд рублей
Власти поддержали запрет упрощенной идентификации у банковских платежных агентов
Платежным агентам запретят проводить операции без полной проверки
В ЦБ ждут снижения прибыли банков в следующие месяцы
Рост резервов на «плохие» долги хоть и сократит заработки банков, но все еще в рамках прогноза ЦБ в 3-3,5 трлн рублей
Путин подписал закон о защите прав пользователей интернет-подписок
Закон вступит в силу 1 марта 2026 года
Великобритания внесла в санкционный список НСПК и ряд банков
Под ограничения также попали Солид-банк, Примсоцбанк, ББР-банк и другие кредитные организации, а также IT-компании