Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Самозанятые имеют право на добровольное участие в системе ОПС

Для формирования страхового стажа самозанятым необходимо перечислять в Соцфонд не менее 59,2 тысячи рублей ежегодно. Об этом рассказывает  «РГ» со ссылкой на эксперта, доцента Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Балынина.

Самозанятые граждане имеют право на добровольное участие в системе обязательного пенсионного страхования, самостоятельно формируя свои пенсионные права за счет перечисления взносов в Соцфонд.

По словам эксперта, минимальный размер добровольного взноса для самозанятых в 2025 году составляет 59 241,60 рубля, что эквивалентно произведению минимального размера оплаты труда (МРОТ) — 22 440 рублей, 22% и 12 месяцев.

При перечислении меньшей суммы у гражданина сформируется менее одного года страхового стажа. При минимальном взносе размер индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составит 0,975. Для формирования одного полного ИПК необходимо отчислить в Соцфонд 60 771,60 рубля.

При этом максимальный размер взноса, который рассчитывается умножением минимального на 8, достигает 473 932,80 рубля и позволяет сформировать 7,799 ИПК в 2025 году.

В 2026 году с увеличением МРОТ до 27 093 рублей вырастет и минимальный размер добровольного взноса — до 71 525,52 рубля. Максимальный взнос достигнет 572 204,16 рубля, что позволит сформировать 8,720 ИПК. Информация о добровольных взносах отображается на пенсионном счете автоматически до 1 марта года, следующего за годом платежа.

Вступить в добровольные отношения по обязательному пенсионному страхованию можно через портал «Госуслуги», приложение «Мой налог» или при личном обращении в Соцфонд. Альтернативными способами формирования пенсионных накоплений являются участие в программе долгосрочных сбережений и заключение договора с негосударственным пенсионным фондом.

По состоянию на конец сентября 2025 года в России зарегистрировано 14,63 млн самозанятых, что на 28%, или на 3,2 млн человек, больше, чем годом ранее. В настоящее время самозанятые уплачивают только налог на профессиональный доход по ставке 4% при работе с физлицами и 6% — с организациями.

Источник: Banki.ru

Тэги:

Читайте также

Экосистема «Своё» Россельхозбанка получила премию «Цифровые решения»
Цифровая экосистема «Своё» Россельхозбанка стала победителем национальной премии в области информационных технологий «Цифровые решения»
ФНС назвала признаки ЗПИФов, созданных ради налоговой оптимизации
Экспертный совет закрепил критерии в меморандуме по итогам заседания с бизнесом
ЦБ назвал актив, который был доходнее рублевого вклада в 2026 году
Лидером по доходности с начала 2026 года стали депозиты, номинированные в иностранной валюте
Крупнейшие экспортеры сократили продажи валюты до минимума с 2024 года
В сентябре 29 компаний реализовали $2,1 млрд, более чем в пять раз меньше, чем в мае
Власти предложили сократить объем обязательной информации в рекламе
Подробные сведения предлагается предоставлять по ссылке или QR-коду
ЦБ оставил официальный курс доллара на 9 октября ниже ₽86
ЦБ РФ установил официальный курс доллара на 9 октября на уровне 85,42 рубля
Бизнес в сентябре нарастил покупки валюты до ₽1,5 трлн
Чистые покупки валюты компаниями в сентябре достигли 1,5 трлн руб. — это максимум с конца 2025 года
Разъяснено, за что россиянам придется платить при обращении в МФЦ
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2027 года
Налоговая заблокировала операции по счетам МФК «Лайм-Займ»
«Эксперт РА» установило статус «под наблюдением» по кредитному рейтингу компании
Сбер начал рассылать уведомления о снижении лимитов по кредиткам
Банк предлагает варианты сохранить лимит