РСХБ: Фермерские продукты становятся все популярнее
Ценовое предложение выше промышленных аналогов в 2-2,5 раза за счет высокой стоимости содержания хозяйств, а также за счет дорогой – по причине малых объемов – перевозки и логистики. Но потребитель готов переплачивать за натуральность, экологичность и высокое качество продуктов.
Наиболее популярными являются молочные продукты, сыры и в меньшей степени охлажденное мясо. В сезон появляется спрос на фрукты и овощи, мед, консервацию. Сегмент молочной и кисломолочной продукции особо перспективен, и связано это с привычками российского потребителя.
Сейчас появляются проекты, которые предлагают натуральные продукты, например маркетплейс фермерских продуктов Свое Родное, созданный при поддержке Россельхозбанка.
Ассортимент, конечно, поражает воображение. Только выбор мяса представлен в следующих категориях: телятина, баранина, свинина, козлятина, кролик, российская мраморная говядина, дикие и полудикие животные. За счет того, что фермеры могут абсолютно бесплатно зарегистрироваться на площадке и начать продавать, цены приятно удивляют отсутствием наценок. И хотя даже без наценок цены в среднем выше, чем на продукцию крупных производителей, но не стоит забывать, что и пользы в фермерских продуктах намного больше.
Судить о ценах легче всего по популярным продуктам. Например, курица суповая стоит 400 руб. за килограмм, вырезка свиная – 550 руб. за килограмм. Самой востребованной категорией фермерских продуктов считаются молочные и кисломолочные продукты. Молоко на “Родном” обойдется от 80 руб. за 1 л, сливочное масло – 900 руб. за 1 кг, кефир 3,2% – 100 руб. за 1 л, творог – 550 руб. за 1 кг, сметана 25%-ная – 600 руб. за 1 кг. Все цены представлены от фермеров, которые доставляют продукты в Москву, в регионах цены зачастую ниже.
Площадка напрямую сотрудничает с фермерами и способствует развитию их бизнеса. Со временем процессы будут улучшатся, а значит, цены станут ниже, а ассортимент и качество – выше.