РСХБ: чем серьёзнее клиентский вопрос к банку, тем чаще россияне решают его через социальные сети и в приложении
Россельхозбанк проанализировал массив клиентских обращений и выяснил, что в решении самых сложных вопросов россияне полагаются в первую очередь на общение через сайт банка. При этом на горизонте ближайших 2-3 лет банк ожидает удвоения обращений через социальные сети – наиболее перспективный, по мнению аналитиков РСХБ, канал.
Для первичных обращений, сбора информации и знакомства с сервисами и продуктами банка клиенты продолжают полагаться на телефонные звонки в контакт-центр, также максимально часто используют сайт банк, где реализованы каналы обратной связи и чат.
Однако при возникновении вопросов, требующих оперативного решения, всё заметнее становится роль интернет-банка, мобильного банка, а также социальных сетей.
Так, на уровне решения самых сложных вопросов в цифровых каналах каждый второй поступает через сайт (55%), каждый пятый – через приложение и интернет-банк (22%), через соцсети пока 9%, а оставшиеся 14% приходятся на отзовики и геосервисы. По оценке экспертов РСХБ, не позже, чем через 2-3 года, соцсети отберут у сайта и отзовиков (по ряду продуктов) порядка 15-20% обращений и будут конкурировать с мобильным приложением за 2-е место.
Георгий Вознесенский, директор Департамента цифрового бизнеса Россельхозбанка, отметил:
Для первичных обращений, сбора информации и знакомства с сервисами и продуктами банка клиенты продолжают полагаться на телефонные звонки в контакт-центр, также максимально часто используют сайт банк, где реализованы каналы обратной связи и чат.
Однако при возникновении вопросов, требующих оперативного решения, всё заметнее становится роль интернет-банка, мобильного банка, а также социальных сетей.
Так, на уровне решения самых сложных вопросов в цифровых каналах каждый второй поступает через сайт (55%), каждый пятый – через приложение и интернет-банк (22%), через соцсети пока 9%, а оставшиеся 14% приходятся на отзовики и геосервисы. По оценке экспертов РСХБ, не позже, чем через 2-3 года, соцсети отберут у сайта и отзовиков (по ряду продуктов) порядка 15-20% обращений и будут конкурировать с мобильным приложением за 2-е место.
Георгий Вознесенский, директор Департамента цифрового бизнеса Россельхозбанка, отметил:
Рост удельного веса цифровых каналов в решении вопросов клиента логичен, ведь изложенная письменно информация лучше воспринимается, к ней всегда можно вернуться. Поэтому чем сложнее вопрос клиента – тем чаще он решает его через цифровые каналы коммуникации. Самый быстрорастущий канал коммуникаций с клиентами – социальные сети. Сейчас аккаунт в социальных сетях есть практически у каждого. Поэтому рост коммуникаций с компанией в данном канале логичен, в ближайшие годы социальные сети выйдут в лидеры по интенсивности коммуникаций с банком. Мы последовательно развиваем наши цифровые каналы, автоматизируем в них коммуникации и уже вышли в лидеры по внедрению инноваций. Например, наш бот в мессенджерах и социальных сетях, по мнению консалтингового агентства Markswebb, лучше других умеет подобрать вклад с учетом предпочтений клиента. Наряду с интуитивной простотой использования наших сервисов уделяем большое внимание безопасности – мы стали первым в России банком, который внедрил полноценную мобильную электронную подпись в дистанционное банковское обслуживание физических лиц.За технологию электронной подписи PayControl для физических лиц в мобильном и интернет-банке РСХБ был отмечен премией FINAWARD в номинации «Внедрение в сфере информбезопасности или антифрод-сервис».
Читайте также
ВТБ: cибиряки хотят установить самозапреты не только на кредиты
81% сибиряков считают, что сервисы самозапретов на онлайн-операции помогут им защитить свои деньги от мошенников
Опрос ВТБ: Сибиряки готовы довериться рекомендациям ИИ в выборе банковских продуктов
Более 70% россиян в разной мере готовы доверять рекомендациям алгоритмов искусственного интеллекта при использовании различных банковских продуктов
Средний срок ипотеки в России приблизился к рекордным 26 годам
А в кредитах на строящееся жилье он достиг уже 27 лет
Кредит наличными Дальневосточного банка вошел в число лучших
Дальневосточный банк вошел в лидеры рейтинга лучших кредитов наличными в апреле 2025 года
Развитие платформенной экономики и применение ИИ обсудили на конференции Data Fusion
Актуальные вопросы развития платформенной экономики, взаимодействие бизнеса и государства, необходимые меры поддержки
С 2020 года в крае проактивно выдано 79 тысяч сертификатов на маткапитал
В апреле исполняется 5 лет проактивному назначению материнского капитала
Акционеры приняли решение о реорганизации банка ВТБ
Банк ВТБ подвел итоги заочного голосования общего собрания акционеров (ОСА), которое состоялось 15 апреля 2025 года
ЦБ против продления указа о продаже валюты экспортерами
Минфин настаивает на пролонгации, но Банк России считает меры избыточными
Отмена санкций против России резко замедлит соседние экономики
Возвращение капитала и релокантов в Россию может охладить экономики ЕАЭС
Новые правила расчета стоимости ОСАГО вводятся для мотоциклистов
Новые правила расчета стоимости ОСАГО вводятся с 17 апреля 2025 года для владельцев мототранспорта