РСХБ: 54% россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

РСХБ: 54% россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы

Искусственный интеллект укрепляет свои позиции в финтехе, но готовы ли клиенты банков передать ему свои деньги? К Международному банковскому форуму Россельхозбанк организовал опрос среди россиян, чтобы определить уровень доверия к ИИ в банках для клиентских операций и перспективы вовлечения современных технологий в финансовой сфере. Исследование проводилось банком с 15 по 22 сентября 2025 года. В опросе приняли участие более 1,5 тыс человек по всей России в возрасте от 21 до 55 лет.

По данным исследования Россельхозбанка, 54% опрошенных россиян поддерживают частичное внедрение ИИ в банковские процессы. Полностью за технологический прорыв выступают 22% респондентов, тогда как 24% пока относятся к инновациям с осторожностью.  

Автоматизация рутины – главный клиентский запрос к ИИ 

Ключевое преимущество ИИ, по мнению участников исследования РСХБ, – освобождение от рутинных операций  и их автоматизация (34%). На втором месте – ускорение обработки процессов (32%). Безопасность (13%) и прогнозирование (11%) оказались менее значимыми в опросе. Персонализация услуг заняла последнюю строчку рейтинга – потенциал ИИ в этом направлении оценили лишь 10% опрошенных.

ИИ как личный помощник управления финансами

Россияне видят потенциал искусственного интеллекта и в управлении личными финансами, но проявляют осторожность и разную степень вовлеченности.

Мнения разделились в части готовности ИИ передать планирование своими финансами –  использовать его как дополнительный инструмент контроля доходов и расходов готовы 43% опрошенных, в то время как 42% опрошенных вовсе отказались от использования искусственного интеллекта при финансовом планировании. Оставшаяся часть респондентов – а это 15% – готовы полностью довериться ИИ для управления своим бюджетом.

При этом россияне видят потенциал искусственного интеллекта и в инвестировании доходов: 40% опрошенных рискнули бы вложить до 10% своих доходов под управление алгоритмов. Еще 20% допустили бы передать в ведение ИИ сумму до 30% от своих доходов для инвестиций, и только 3% готовы передать под контроль ИИ для инвестиций 30%+ дохода. При этом 37% выразили неготовность к автоматизированному инвестированию с помощью ИИ. 

Эксперты РСХБ также определили общий уровень доверия респондентов к искусственному интеллекту, он остается умеренным: 51% россиян редко пользуются ИИ-сервисами в повседневной жизни, а 31% сознательно их избегают. Лишь 18% активно применяют такие решения и довольны ими. 

Внедрение ИИ в Россельхозбанке

Елена Батурова, заместитель председателя правления РСХБ, отмечает:   

Клиенты банков сегодня ожидают гармоничного сочетания цифровых технологий и человеческого подхода. ИИ рассматривается как инструмент для повышения удобства, но не как полноценная замена экспертам. Стратегия Россельхозбанка строится на интеграции классических и цифровых каналов. В числе ключевых направлений внедрения ИИ, над которыми уже активно работает банк, перекрестные продажи и персонализированные предложения, поддержка принятия финансовых решений, анализ клиентской базы, оптимизация каналов коммуникации. Разработка всех ИТ-решений в РСХБ ведется с фокусом на улучшение клиентского опыта и удовлетворение запросов клиентов.

Источник: АО «Россельхозбанк»
Тэги:

Читайте также

Хакасский муниципальный банк предложил депозит «Золотой сезон»
С 29 сентября по 17 ноября в Хакасском муниципальном банке можно оформить акционный депозит «Золотой сезон»
ВТБ наградил победителей конкурса стартапов Бизнес Баттл
Главный приз – 2 млн рублей от ВТБ на развитие бизнеса – получил Йоханн Воронин с проектом AmberTerm
Веб-версия ВТБ Онлайн вошла в топ рейтинга Markswebb
Веб-версия ВТБ Онлайн взяла серебро в номинациях «Ежедневный банкинг» и «Цифровой офис»
АТБ расширил перечень привилегий Mir Pass для премиальных клиентов
Азиатско-Тихоокеанский банк с 25 сентября 2025 года расширил перечень привилегий для премиальных клиентов-держателей карты MIR Supreme
Жёсткая политика ЦБ довела долю отказов по кредитам до годового максимума
Национальное бюро кредитных историй зафиксировало рост доли отказов по заявкам на потребительские кредиты
Банк России открыл свои двери в Красноярске
27 сентября 2025 года Банк России вновь открыл двери для всех желающих
С 2026 года единым документом о постановке на учет в налоговом органе станет выписка
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется
ЦБ измерил, как к нему относятся телеграм-каналы, и остался отчасти доволен
Большинство новостей о регуляторе нейтральны, однако «негатив» преобладает над «позитивом»
В МВД разъяснили, когда списание денег за подписку считается мошенничеством
Управление по борьбе с киберпреступностью (УБК) МВД России в своем Telegram-канале дало разъяснение
Жертвы хищений на сумму до 20 тысяч рублей не заявляют о преступлениях
В результате ЦБ почти не получает информацию о реквизитах, используемых мошенниками при совершении небольших краж