Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Россиянам стали предлагать годовые программы инвестстрахования жизни с высокой доходностью

В марте на рынке инвестиционного страхования жизни России появились новые продукты со сравнительно высокой доходностью, пишет  «Коммерсант», уточняя, что при этом в ряде случаев страховщики сократили срок действия полисов с трех — пяти лет до года.

По данным издания, сразу несколько страховщиков — «Росгосстрах-Жизнь», «АльфаСтрахование — Жизнь», «Согаз-Жизнь» — запустили комбинированные страховые продукты со ставкой 10,6—13,5% годовых. Однако теперь договор на страховой продукт заключается на 12—18 месяцев, минимальный взнос составляет 30—50 тыс. рублей, а выплата процентов осуществляется в конце срока.

Источники отметили, что получение дохода идет за счет инвестирования в облигации федерального займа или депозиты крупных банков. В продвижении новых продуктов, по их данным, участвуют ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Почта-Банк, МТС Банк, ОТП-Банк, «Зенит». Примечательно, что инвестиционное страхование жизни лидирует в структуре премий по страхованию жизни. Согласно данным Банка России, по итогам 2021 года на ИСЖ пришлось 219,4 млрд рублей привлеченных средств (41,8% объема премий).

Как рассказала зампред правления банка «Зенит» Наталья Тутова, продукты были запущены в конце марта и пользуются популярностью. «Клиенты выбирают инвестиционное страхование жизни для создания финансовой подушки безопасности», — пояснила она. В ВТБ добавили, что появление краткосрочных страховых инструментов связано с «ростом заинтересованности в продуктах сроком до двух лет и изменением конъюнктуры рынка». В Почта Банке видят «растущий спрос на эти программы, клиенты интересуются ими для вложения накоплений наряду с вкладами». За неделю с момента старта продаж банк продал клиентам около 5 тыс. таких программ.

Предложение краткосрочных полисов ИСЖ — это реакция на возникшие потребности страхователей, считает директор по рейтингам страховых компаний агентства «НКР» Евгений Шарапов. По его оценке, в текущей ситуации для некоторых клиентов возникают сложности с планированием на более долгий срок. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, в свою очередь, подчеркнул, что «при этом потребность в защитных и накопительных финансовых инструментах, с высоким уровнем гарантий по продукту и эмитенту, наличием дополнительных сервисов сохраняется».

Вместе с тем, пояснил Шарапов, страховщики достаточно консервативны в выборе процентной ставки для расчета тарифа при долгосрочном страховании: «Это может делать их накопительные продукты менее привлекательными в условиях неопределенности с инфляцией при долгосрочном планировании».

Доходность по запущенным в марте страховым продуктам сопоставима с доходностью по банковским вкладам на тот же срок. Так, в частности, СберБанк предлагает на сроке до года максимальную доходность 12%, ВТБ — 13,7%, Газпромбанк — чуть выше 12%.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Газпромбанк предлагает льготную ипотеку для ИТ-специалистов
Газпромбанк начал принимать заявки на льготную ипотеку для сотрудников ИТ-компаний
ВТБ запустил бизнес-карты «Мир» для предпринимателей
ВТБ начал выпуск бизнес-карт «Мир» для малого и среднего бизнеса
Обзор на неделю с 23 по 27 мая 2022 года от банка «Открытие»
Внешний фон нельзя назвать позитивны
Банк «Открытие»: рубль может укрепиться до 55 за доллар в течение месяца
Рубль остается под давлением избыточного предложения валюты
Сбер отмечен высшей наградой FRG за лояльность зарплатных клиентов
Сбер признан банком с самой высокой лояльностью зарплатных клиентов в стране
Дальневосточный банк в Красноярске меняет локацию
Дальневосточный банк сообщил, что с 30 мая в Красноярске он начинает работать в новом офисе
Клиенты ВТБ Мои Инвестиции могут совершать операции с вечными фьючерсами на валюту
В приложении ВТБ Мои Инвестиции доступны операции с вечными фьючерсами на валютные пары
Банк «Открытие» предлагает кэшбэк 5% на все покупки
В банке «Открытие» стартовала акция «Кэшбэк 5% с Opencard»
Виртуальные ассистенты Салют проконсультируют клиентов по вопросам страхования
Виртуальные ассистенты семейства Салют готовы проконсультировать клиентов по 60 популярным запросам, касающимся рискового страхования
Клиенты ВТБ направили 1 млрд рублей на покупку путевок в детские лагеря
ВТБ бесплатно застраховал почти 30 тыс. детей на время летнего отдыха в оздоровительных лагерях