Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Появился новый механизм выхода из черного списка банков

Создан новый механизм, который поможет добросовестным клиентам банков добиться исключения из черного списка. Если по какой-то причине банк отказывается реабилитировать клиента, можно будет обратиться в межведомственную комиссию при Банке России. Регулятор утвердил порядок подачи заявления, где подробно прописан список необходимых документов, и сроки рассмотрения дела комиссией. Новая схема начнет работать с 23 апреля 2018 года.

Случается, что банк отказывается открывать счет или проводить операцию для человека или компании и вносит их в так называемый черный список. Это происходит, если банк подозревает клиента в отмывании нелегальных доходов или финансировании терроризма. Этот список един, его видят все банки. И каждый банк может пополнить этот список или, наоборот, исключить из него клиента.

Иногда человек или организация попадает в этот черный список по ошибке, например если не предоставил всех нужных документов для открытия счета, перевода или снятия денег либо по недоразумению дал неверные сведения.

Раньше регулятор выпустил методические рекомендации для самих банков. Если банк вносит человека или компанию в черный список, то он обязан указывать конкретную причину отказа в обслуживании и объяснять это клиенту. Если клиент просто ошибся и смог предоставить нужные документы, банк должен исключить его из черного списка.

Кроме того, по закону банки не должны автоматически отказывать клиентам, которые уже попали в черный список. Банкиры должны внимательно изучать каждую ситуацию отдельно.
Источник: Fincult.info
Тэги:

Читайте также

Дальневосточный банк запустил услугу «Онлайн бронирование расчетного счета»
Дальневосточный банк запустил новую услугу для юридических лиц - «Онлайн бронирование расчетного счета»
Банк «Левобережный» вновь вошел в число лидеров по приросту ипотеки
Согласно данным обзора Высшей ипотечной лиги компании «Русипотека», по итогам мая 2018 года банк «Левобережный» занял 4 место по приросту объемов ипотечного кредитования за май
АТБ продолжает совершенствовать мобильное приложение
Азиатско-Тихоокеанский банк продолжает совершенствовать сервисы для своих клиентов
Депозитный портфель Красноярского филиала Россельхозбанка увеличился на 2,1 миллиарда рублей
По итогам второго квартала депозитный портфель Красноярского филиала Россельхозбанка увеличился на 2,1 миллиарда рублей
Банк «Левобережный» начал выдавать гарантии МСБ вне регионов присутствия банка
Гарантии от банка «Левобережный» могут получит предприниматели, работающие на территориях выходящих за пределы присутствия банка
Экспобанк обновил сайт
Экспобанк запустил обновленную версию сайта
Клиенты ВТБ Лизинг выбирают седаны
ВТБ Лизинг провел исследование, какие автомобили предприниматели предпочитали брать в лизинг в первом полугодии 2018 года
Банк «МФК» повысил ставку по вкладу «МФК Максимум»
Банк «Международный Финансовый Клуб» повысил ставку по рублевому вкладу «МФК Максимум»
Заемщики банка «Канский» могут погашать кредиты через сервис «Золотая корона»
С 18 июля 2018 года заемщики банка «Канский» могут совершать платежи в счет погашения кредитов без уплаты комиссий в точках приема платежей сервиса «Золотая корона — погашение кредитов»
Маркетплейс для инфраструктуры
Учетные институты объединят услуги в блокчейне