«Платформа больших данных» оценила интерес россиян к ипотеке с помощью искусственного интеллекта
Специалисты совместного предприятия ВТБ и Ростелекома — «Платформы больших данных» — создали новый сервис для оценки интереса клиентов к ипотечному кредитованию. Решение, реализованное с применением технологий искусственного интеллекта и Big Data, позволит банкам вдвое увеличить целевую конверсию в выдаче ипотеки.
Для оценки интереса аудитории к жилищным кредитам специалисты будут применять уникальные массивы обезличенных данных – потребление онлайн-трафика и просмотр рекламы. Данные обрабатываются в агрегированном виде и будут полностью анонимными.
Новый инструмент обеспечит клиентов максимально персонализированными предложениями, благодаря чему повысит эффективность банковского скоринга. На первом этапе сервис пройдет промышленное пилотирование с ВТБ, позднее технология станет доступной и для других организаций.
Кроме того, «Платформа больших данных» проанализирует возможность создания продукта, учитывающего склонности как финансовых инструментов ВТБ, так и телекоммуникационных сервисов Ростелекома.
Максим Коновалихин, старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, отметил:
«Инструменты «Платформы больших данных» позволяют нам более качественно оценивать потребности наших потенциальных клиентов, усиливая нашу экспертизу данными с рынка: используя источники данных от данных ритейлеров до мобильных операторов. И при этом вся data используется в агрегированном виде и остается анонимной. Но изучив общую динамику и составив общий срез данных, мы можем сделать коммуникацию с клиентами более точечной. Благодаря новой технологии и продуктам на её базе, мы сможем повысить лояльность пользователей финансовых сервисов банка», – комментирует Алексей Каштанов, генеральный директор «Платформы больших данных».
Для оценки интереса аудитории к жилищным кредитам специалисты будут применять уникальные массивы обезличенных данных – потребление онлайн-трафика и просмотр рекламы. Данные обрабатываются в агрегированном виде и будут полностью анонимными.
Новый инструмент обеспечит клиентов максимально персонализированными предложениями, благодаря чему повысит эффективность банковского скоринга. На первом этапе сервис пройдет промышленное пилотирование с ВТБ, позднее технология станет доступной и для других организаций.
Кроме того, «Платформа больших данных» проанализирует возможность создания продукта, учитывающего склонности как финансовых инструментов ВТБ, так и телекоммуникационных сервисов Ростелекома.
Максим Коновалихин, старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, отметил:
Платформа больших данных» работает с объединенными массивами информации для совершенствования продуктов, сервисов и бизнес-процессов финансовых организаций. Оценка склонности клиентов к ипотечному кредиту – первый промышленный пилот «Платформы больших данных» на базе больших данных и технологиях Data Fusion, позволяющих использовать для анализа обезличенные данные одновременно из нескольких источников. В дальнейшем мы планируем активно развивать эти технологии.«При покупке квартиры и подборе ипотечного кредита россияне часто сталкиваются с огромным массивом информации, значимая часть которой только мешает вам сделать правильный выбор. Мы хотим, чтобы коммуникация о кредите была действительно полезной и своевременной, поэтому внедряем новую технологию, которая будет точечно учитывать предпочтения потенциальных заемщиков. Уже к сентябрю у нас будет первая аналитика, после чего мы предложим клиентам персональные условия ипотеки и смежных с ней продуктов», – комментирует начальник управления «Ипотечное кредитование» – вице-президент ВТБ Михаил Сероштан.
«Инструменты «Платформы больших данных» позволяют нам более качественно оценивать потребности наших потенциальных клиентов, усиливая нашу экспертизу данными с рынка: используя источники данных от данных ритейлеров до мобильных операторов. И при этом вся data используется в агрегированном виде и остается анонимной. Но изучив общую динамику и составив общий срез данных, мы можем сделать коммуникацию с клиентами более точечной. Благодаря новой технологии и продуктам на её базе, мы сможем повысить лояльность пользователей финансовых сервисов банка», – комментирует Алексей Каштанов, генеральный директор «Платформы больших данных».
Читайте также
В России продолжили льготную ипотеку для чиновников. Как она работает
В России запустили льготную ипотеку для чиновников
ВТБ: спрос на депозиты в декабре оказался рекордным
Декабрь 2024 года показал абсолютный рекорд по привлечению средств населения для ВТБ
Климатические катастрофы могут привести к шторму на финансовых рынках — FSB
FSB предупреждает о возможной «широкомасштабной переоценки климатического и физического риска»
Объем торгов на Мосбирже на новогодних праздниках вырос в полтора раза
Дневной объем торгов акциями, расписками и паями на бирже в новогодние праздники превысил 84 млрд руб.
Рынок факторинга не преодолел порог в 3 трлн рублей в 2024 году
Компании не смогли удовлетворить спрос на кредиты из-за капитальных ограничений материнских банков
Максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков передумала снижаться
В первую декаду января 2025 года средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, снова пошла в рост
Россиянам больше не нужны кредитные карты
Количество выданных новых кредитных карт в декабре 2024 года сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,7%
Названы страны, в которые можно отправить деньги по СБП
За год число стран, в которые россияне могут отправлять деньги через Систему быстрых платежей, выросло с пяти до девяти
Спрос на микрозаймы в России упал до минимума за пять лет
Moneyman: спрос на микрозаймы для погашения кредитов в России упал до минимума за пять лет
Путин поручил создать новый инструмент для сбережений и ввести еще один налоговый вычет
Президент России Владимир Путин поручил создать финансовый инструмент для семейных сбережений