Операторы начали распространять борьбу с фродом на повторяющиеся вызовы
Операторы связи развивают решения, которые помогают бороться с повторными мошенническими вызовами. Сразу несколько операторов мобильной связи рассказали «Коммерсанту», что у них уже есть такая функция или они ее сейчас запускают. Например, в «Т-Мобайле» (бывший «Тинькофф-Мобайл») заявили, что у клиентов недавно появилась опция «временная блокировка».
Функция доступна тем абонентам, у которых есть бесплатная услуга «защита звонков». Нейросеть анализирует звуковую волну и затем сравнивает ее с данными других мошеннических звонков, объясняют в операторе: если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект (ИИ) маркирует разговор как потенциально опасный и прекращает его.
«Сегодня мошенники не останавливаются после одного сброшенного или заблокированного звонка и совершают несколько попыток вызова, в том числе с разных номеров, а также уходят в мессенджеры», — говорит гендиректор оператора Виталий Бриедис.
Он уточняет, что после того как нейросеть «Т-Мобайл» определит вызов, который дошел до абонента, как мошеннический, ему не будут поступать звонки с неизвестных номеров в течение определенного времени. Звонки на период блокировки не будут поступать и в мессенджерах. В то же время абонент будет получать «характерные ему» входящие звонки и сможет совершать исходящие звонки по мобильной связи.
В «Вымпелкоме» заявили, что у них есть похожая функция. МТС блокирует все подозрительные звонки, или «абонент самостоятельно выбирает маркировку вызовов, которая будет предупреждать его о таких звонках». В «СберМобайле» рассказали, что фильтруют вредоносные звонки и блокируют вызовы мошенников и спам еще «до первого гудка». В «Мегафоне» не ответили на запрос о комментариях.
В то же время в t2 (ранее Tele2) «видят риски при недоведении до абонента вызовов, по которым нет подтвержденной информации, что они на 100% мошеннические». Определить характер вызова на этапе соединения можно только через анализ больших данных — частоты звонков или длительности разговора, поскольку доступ к содержанию звонка является конфиденциальной информацией, указали в t2.