Операторы начали распространять борьбу с фродом на повторяющиеся вызовы

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Операторы начали распространять борьбу с фродом на повторяющиеся вызовы

Сразу несколько компаний заявили, что у них уже есть такая функция

Операторы связи развивают решения, которые помогают бороться с повторными мошенническими вызовами. Сразу несколько операторов мобильной связи  рассказали «Коммерсанту», что у них уже есть такая функция или они ее сейчас запускают. Например, в «Т-Мобайле» (бывший «Тинькофф-Мобайл») заявили, что у клиентов недавно появилась опция «временная блокировка».

Функция доступна тем абонентам, у которых есть бесплатная услуга «защита звонков». Нейросеть анализирует звуковую волну и затем сравнивает ее с данными других мошеннических звонков, объясняют в операторе: если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект (ИИ) маркирует разговор как потенциально опасный и прекращает его.

«Сегодня мошенники не останавливаются после одного сброшенного или заблокированного звонка и совершают несколько попыток вызова, в том числе с разных номеров, а также уходят в мессенджеры», — говорит гендиректор оператора Виталий Бриедис.

Он уточняет, что после того как нейросеть «Т-Мобайл» определит вызов, который дошел до абонента, как мошеннический, ему не будут поступать звонки с неизвестных номеров в течение определенного времени. Звонки на период блокировки не будут поступать и в мессенджерах. В то же время абонент будет получать «характерные ему» входящие звонки и сможет совершать исходящие звонки по мобильной связи.

В «Вымпелкоме» заявили, что у них есть похожая функция. МТС блокирует все подозрительные звонки, или «абонент самостоятельно выбирает маркировку вызовов, которая будет предупреждать его о таких звонках». В «СберМобайле» рассказали, что фильтруют вредоносные звонки и блокируют вызовы мошенников и спам еще «до первого гудка». В «Мегафоне» не ответили на запрос о комментариях.

В то же время в t2 (ранее Tele2) «видят риски при недоведении до абонента вызовов, по которым нет подтвержденной информации, что они на 100% мошеннические». Определить характер вызова на этапе соединения можно только через анализ больших данных — частоты звонков или длительности разговора, поскольку доступ к содержанию звонка является конфиденциальной информацией, указали в t2.

Яна Шебалина

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году