Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Обман в банках: что продают клиентам под видом вкладов

Более трети (40%) продаж акций и облигаций в банках совершаются под видом вкладов, рассказывают  «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ), которая изучила случаи мисселинга (недобросовестных продаж) при реализации кредитными организациями финпродуктов в 12 городах.

Сейчас для мисселинга сложилась особенно благоприятная ситуация. После резкого повышения ключевой ставки банки в марте этого года начали предлагать вклады под 20% годовых, однако доходность по депозитам начала стремительно падать после решения регулятора о снижении ставки. Сейчас даже средняя обещанная доходность приближается к 7%.

«Этой весной банки по разным причинам стали активно предлагать клиентам якобы более доходные в сравнении с депозитами способы сохранения средств. В первую очередь — паи в ПИФах, а также акции и облигации. Но это существенно отличающиеся от вкладов финансовые инструменты, и выдавать одно за другое есть не что иное, как мисселинг», — говорится в работе АРФГ.

Исследование показало, что:

  • 40% продаж акций и облигаций совершались под видом вкладов. Банки забывают упомянуть, что доходность не гарантирована, соответственно, риски по такому инструменту выше.
  • У каждого сотрудника банков было обнаружено в среднем по два признака мисселинга при предложении облигаций и акций, минимум один признак — паев фондов. В крупнейших банках таких нарушений было обнаружено меньше.

Так, людям не сообщают, что договор они заключают не с банком, а с брокером, доходность не гарантирована, нет системы страхования, не говорят о наличии высокой комиссии при операциях с ценными бумагами.

«В результате клиент ожидает получить озвученную менеджером доходность по аналогии с тем, как он получает проценты по вкладу (за которыми он, собственно, и приходил, до того момента как ему предложили "интересную альтернативу"), и, мягко говоря, недоумевает, увидев на своем счету сумму меньшую, чем была изначально», — пояснено в исследовании.

Сейчас многие переводят свои средства со срочных вкладов на текущие счета, отмечал Центробанк. Это может стать искушением для банков привлечь их в «альтернативные» продукты. Представитель «Эксперт РА» предположил, что частично эти деньги отправятся на долгосрочные вклады, частично — на текущее потребление, а частично люди оставят средства на текущих счетах, откуда их проще взять.

Центробанк подтверждает некоторый рост жалоб на мисселинг. Но в регуляторе уточняют, что часто люди направляют жалобу спустя значительное время после приобретения финансового продукта, когда понимают, что были введены в заблуждение.

Для того чтобы граждане, приходя на финрынок, повышали свое благосостояние и получали доход, а не разочарование, необходимо надлежащим образом информировать их о приобретаемых ими продуктах, уверены в Банке России. За нарушение требований регулятор вправе применить к кредитной организации меры, предусмотренные законодательством.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса
Вслед за корректировкой ключевой ставки Банком России ВТБ снизил ценовые параметры по стандартной линейке кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Две трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за миллион рублей
Две трети россиян (67%) хотят отремонтировать жильё, потратив менее 1 млн рублей
Сибирский Сбербанк профинансировал строительство недвижимости на 34 миллиарда рублей
Отделения Сибирского Сбербанка за семь месяцев 2022-го года заключили с застройщиками сделок на финансирование строительства жилой недвижимости на общую сумму более 34 млрд рублей
Сбербанк снизил первоначальный взнос по ипотеке без подтверждения дохода
Сбербанк продолжает снижать минимальный первоначальный взнос по ипотеке
Банк «Левобережный» снизил ставку по кредитам на любые цели до 5,5% годовых
Банк «Левобережный» предлагает воспользоваться специальным предложением  по потребительскому кредитованию до 1,5 млн рублей на срок до 5 лет
«Нетмонет» и Аеон Девелопмент придумали сервис чаевых для застройщиков премиум-класса
В премиальном сегменте девелопмента начал работу сервис безналичных чаевых, который ранее использовался только  в ресторанах и индустрии красоты
«Универсальная карта» АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в августе 2022 года
Аналитический портал «Бробанк.ру» определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в августе 2022 года
Домклик упростил процесс проведения межрегиональных сделок без ипотеки
Сервис недвижимости Домклик от Сбера упростил процесс проведения межрегиональных неипотечных сделок
ВТБ: клиенты чаще всего платят по СБП в магазинах одежды и автосалонах
Число C2B-транзакций корпоративных клиентов ВТБ в Системе быстрых платежей (СБП) во втором квартале 2022 года по сравнению с первым выросло в пять раз