Объем сбора с интернет-рекламы по итогам 2025 года может достичь 25 млрд рублей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Объем сбора с интернет-рекламы по итогам 2025 года может достичь 25 млрд рублей

Участники рынка предупреждают о росте цен на услуги и разгоне медиаинфляции

Сумма сбора с интернет-рекламы по итогам второго квартала 2025 года составит около 7,5 млрд рублей, а к концу года может достичь 25 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании ГК Starlink. В NMi Group согласились с оценкой относительно объема сбора по итогам года.

В МТС AdTech, в свою очередь, его оценили скромнее: в 4 млрд рублей и 10-12 млрд рублей по итогам второго квартала 2025-го и по итогам года соответственно. Совокупный объем рекламных бюджетов за 2025 год прогнозируется на отметке в 901,5 млрд рублей, уточнили в компании.

Во втором квартале 2025-го в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР, создан Роскомнадзором) всего зарегистрировались 667,6 тысяч участников, 69,3 тысяч из которых получают доход от рекламы. Плательщиками сбора являются 55 тысяч компаний, уточнили «Коммерсанту» в РКН.

Оценку итоговых сборов в ведомстве не привели и напомнили, что в случае неуплаты сбора, задолженность может быть взыскана через суд.

Рекламные агентства после введения сбора стали одной из самых уязвимых категорий на рекламном рынке, считает президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий. Однако и отрасль в целом тоже сталкивается с новыми трудозатрами, добавляет он. Примером последних является в том числе администрирование действий для оплаты сбора — например, контроль за его уплатой со стороны подрядчиков.

Есть вероятность, что конечная стоимость рекламы впоследствии увеличится для рекламодателя, подытоживает операционный директор «Рейтинг Рунета» Анатолий Денисов. Кроме того, в NMi предположили, что со временем сбор может разогнать так называемую медиаинфляцию. Гендиректор NMi Digital Анна Планина объясняет, что в 2026 году компании уже заблаговременно заложат траты на сбор в свои бюджеты, и отрасль оптимизируется к новому «налоговому бремени» через повышение цен.

Источник: Frank Media

Наталия Трапезникова

Тэги:

Читайте также

Хакасский муниципальный банк удостоен диплома «Золотого Меркурия» за вклад в экономику региона
Хакасский муниципальный банк получил престижную награду на федеральном этапе Национальной премии «Золотой Меркурий»
Рейтинговое агентство AK&M подтвердило высший рейтинг нефинансовой отчетности ВТБ
В соответствии с методикой агентства отчетность ВТБ за 2024 год получила 77,6 балла и отнесена к высшему уровню
В Госдуме предложили увеличить размер социального налогового вычета
ГД предложила увеличить предельный размер налогового вычета до 360 тысяч рублей
Охранников и инкассаторов ЦБ могут наделить правом уничтожать беспилотники
В ГД внесли проект о праве работников ЦБ и Росинкас пресекать атаки дронов
Российские банки снижают ставки по рыночной ипотеке
Российские банки начали снижение ставки по рыночной ипотеке
Закрытие бизнеса в России достигло максимума за три года
Высокая ключевая ставка и налоговое давление вынуждают компании уходить с рынка. Ранее похожая статистика был лишь в 2022 году
Застройщики столкнулись с резким сокращением притока денег покупателей
Июнь стал худшим месяцем по приросту средств после январского провала
ЦБ отмечает активизацию финансовых пирамид
Банк России в первом полугодии 2025 года зафиксировал активизацию финансовых пирамид и прочих нелегальных проектов
ЦБ установил официальные курсы валют на 6 августа
ЦБ установил официальные курсы валют на 6 августа
Борьба со спамом лишила россиян банковских уведомлений и смс-кодов
Телеком-компании ссылаются на отсутствие классификации типов сообщений