Объем сбора с интернет-рекламы по итогам 2025 года может достичь 25 млрд рублей
Сумма сбора с интернет-рекламы по итогам второго квартала 2025 года составит около 7,5 млрд рублей, а к концу года может достичь 25 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании ГК Starlink. В NMi Group согласились с оценкой относительно объема сбора по итогам года.
В МТС AdTech, в свою очередь, его оценили скромнее: в 4 млрд рублей и 10-12 млрд рублей по итогам второго квартала 2025-го и по итогам года соответственно. Совокупный объем рекламных бюджетов за 2025 год прогнозируется на отметке в 901,5 млрд рублей, уточнили в компании.
Во втором квартале 2025-го в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР, создан Роскомнадзором) всего зарегистрировались 667,6 тысяч участников, 69,3 тысяч из которых получают доход от рекламы. Плательщиками сбора являются 55 тысяч компаний, уточнили «Коммерсанту» в РКН.
Оценку итоговых сборов в ведомстве не привели и напомнили, что в случае неуплаты сбора, задолженность может быть взыскана через суд.
Рекламные агентства после введения сбора стали одной из самых уязвимых категорий на рекламном рынке, считает президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий. Однако и отрасль в целом тоже сталкивается с новыми трудозатрами, добавляет он. Примером последних является в том числе администрирование действий для оплаты сбора — например, контроль за его уплатой со стороны подрядчиков.
Есть вероятность, что конечная стоимость рекламы впоследствии увеличится для рекламодателя, подытоживает операционный директор «Рейтинг Рунета» Анатолий Денисов. Кроме того, в NMi предположили, что со временем сбор может разогнать так называемую медиаинфляцию. Гендиректор NMi Digital Анна Планина объясняет, что в 2026 году компании уже заблаговременно заложат траты на сбор в свои бюджеты, и отрасль оптимизируется к новому «налоговому бремени» через повышение цен.
Источник: Frank Media