Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ФСФР намерена повысить требования к капиталу брокеров в 3,5 раза

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) намерена повысить требования к размеру собственных средств биржевого посредника и увеличить его в 3,5 раза — до 35 млн рублей. Проект положения о лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, опубликован на официальном сайте ведомства. В настоящее время необходимым минимумом является планка в 10 млн рублей.

В положении указывается, что деятельность по совершению товарных фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле осуществляется только на основании лицензии. Лицензия выдается без ограничения срока действия и является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности, а также определяет условия его осуществления.

ФСФР предписывает биржевым посредникам и биржевым брокерам привести свою деятельность в соответствие с требованиями положения в течение шести месяцев с даты его вступления в силу.

Документ определяет условия и порядок выдачи, переоформления, приостановления и аннулирования федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков лицензий на совершение товарных фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле биржевыми посредниками и биржевыми брокерами.

Одним из основных лицензионных требования является наличие собственных средств у биржевого посредника в размере не менее 35 млн рублей, а также обязательное ведение внутреннего учета совершаемых биржевых сделок, внутренний контроль за соответствием деятельности брокера федеральным законам и нормативным правовым актам РФ и обеспечение условий для осуществления федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков надзорных полномочий, включая проведение им проверок. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть вынесено не позднее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, а уведомление об отказе представляется в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Источник: РИА Новости

Читайте также

В МЭР изучают возможность компенсации больничных и декрета самозанятым
Минэкономразвития изучает возможность предоставления социальных гарантий самозанятым в виде компенсации больничных и организации декретных выплат
Размер маткапитала на первого ребенка в РФ вырастет до 544 тыс. рублей к 2024 году
Свыше 1,6 трлн рублей будет направлено на выплату материнского капитала в 2022—2024 годах, при этом его размер на первого ребенка вырастет до 544 301 рубля к 2024 году
ЦБ будет развивать надзор за банковским аутсорсингом для обеспечения операционной надежности сектора
Банк России намерен развивать надзор за аутсорсингом в банковской сфере для обеспечения операционной надежности сектора
Исследование: в России сокращается количество точек выдачи микрокредитов
В России сокращается количество микрофинансовых организаций
Утверждена новая редакция базового стандарта доверительного управления
Управляющий будет обязан разъяснить человеку, какие последствия возникают в связи с признанием его квалифицированным инвестором
Новые категории льготного автокредитования могут появиться не раньше 2023 года
Новые категории льготного автокредитования могут появиться не раньше 2023 года
Кабмин внес в Думу законопроект о замене ставки LIBOR на специальную ставку Банка России
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о замене ставки LIBOR на специальную ставку Банка России
Банк России перенес на 1 апреля 2022 года срок вступления в силу нового порядка расчета размера обязательных резервов
Срок вступления в силу Положения Банка России от 11.01.2021  № 753-П «Об обязательных резервах кредитных организаций» перенесен с 1 октября 2021 года на 1 апреля 2022 года
БКИ: россияне стали брать больше кредитов
В России зафиксировали резкий рост выдачи кредитов населению
Минфин намерен регулировать голосовые интерфейсы в банках
Минфин планирует регулировать работу банковских голосовых интерфейсов для взаимодействия с клиентами, чтобы не допускать мисселинг и защитить права потребителей