Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Рынок страхования ощутил резкий спад

Российский и краевой рынки страхования ощущают резкий спад. Об этом вчера, 20 мая, журналистам рассказал Валерий Ревкуц, председатель Сибирской ассоциации страховщиков.

В целом общий объем страховых премий по первому кварталу 2009 года примерно равен показателям первого квартала прошлого года. Однако эта цифра достигнута исключительно за счет роста сборов по ОМС на 20% (в денежном эквиваленте - 420 миллионов рублей). Объемы собственно страхования впервые за последние десять лет значительно уменьшились. «По красноярскому краю темп роста сбора страховых премий к соответствующему периоду прошлого года составил 101, 1 %. Однако, к примеру, по страхованию жизни уровень составил 56,7% к уровню прошлого года. По личному страхованию падение произошло на 20%, по имущественному на 32%», - отметил Валерий Ревкуц. При этом, выплаты выросли по всем видам страхования.

По данным Сибирской ассоциации страховщиков, объемы сборов по ОСАГО впервые в истории этого вида сократились на 7%. Причем сокращение зафиксировано не только в нашем крае и по СФО, а также в целом по России. Впервые в Красноярске уровень выплат по ОСАГО превысил 90% - выплачено 282 миллиона рублей. Притом, что нормативные расходы на ведение дела по этому виду составляют 20%. То есть, в целом страховые компании сработали по ОСАГО первый квартал с убытком порядка 10%, потеряли более 30 миллионов рублей.

«Выплаты страховых компании, в том числе тех, которые занимают большую долю краевого рынка ОСАГО, зашкаливают даже за 100%, они работают в убыток себе, - прокомментировал Валерии Ревкуц. - Мы не драматизируем эту ситуацию. Как показывает статистика, предыдущие годы позволили накопить определенные резервы для работы в критической ситуации».

В 2009 году в Красноярске уже прекратили работу страховые компании «Гранит», «Метрополис», «Русская страховая компания». К настоящему времени у этих страховщиков отозваны лицензии. Их клиенты вынуждены обращаться за выплатами по ОСАГО в Российский союз автостраховщиков. На вопросы журналистов о том, как не оказаться в числе клиентов страховой компании, испытывающей трудности с выплатами, Валерий Ревкуц призвал население более ответственно относиться к выбору страховщика. «Со стороны страхователей существует элемент недобросовестности – так называемое страховое мошенничество. Однако «неправильные действия» имеют место и со стороны страховых компаний. В борьбе за рынок страховые компании, даже крупные, прибегают к демпингу. Как правило, это приводит к банкротству компании, отражается на ее репутации, - отметил господин Ревкуц. - Нужно более серьезно относится к репутации страховой компании, а в случае неправомерных действий обращаться в суд».

Так, напомнил Валерий Ревкуц, выплаты по ОСАГО должны осуществляться страховой компанией в течение 30 дней с момента предоставления всех документов. За каждый день просрочки предусмотрены штрафы. Еще один нюанс, на который обратили внимание эксперты, страховая компания не может для осуществления выплаты принуждать страхователя заводить карту определенного банка. «Страховщик обязан осуществить выплаты в той форме, в какой удобно страхователю, если при заключении договора страхования это условие не прописывалось заранее. Подобные случаи мы называем «поборами». В страховом сообществе мы договариваемся и просим к таким приемам не прибегать. К сожалению, они случаются».

Источник: портал «Финансист»

Читайте также

ВТБ отменил комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт
С 20 по 25 апреля ВТБ проводит акцию, в рамках которой предоставляет клиентам возможность снимать средства с кредитных карт бесплатно в любых банкоматах
ВТБ Лизинг предлагает автомобили LADA по специальной программе
Компания ВТБ Лизинг стала участником программы финансирования корпоративных клиентов LADA Leasing
БКС. Премаркет
Позитивные факторы все еще актуальны
АСВ продлило срок выплат вкладчикам «АйМаниБанка»
Агентство по страхованию вкладов продлило срок приема заявлений о выплате возмещения по вкладам «АйМаниБанка» до 21 октября 2018 года
Валютный контроль «под ключ»
Что такое валютный контроль? Роль банка при совершении внешнеторговых операций
Банк «Восточный» запустил выделенную телефонную линию для МСБ
Банк «Восточный» запустил выделенную телефонную линию контактного центра для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В Банке России заработала «регулятивная песочница»
В Банке России заработала «регулятивная песочница», созданная для тестирования услуг и сервисов с применением инновационных финансовых технологий
Поправка на реальность
Страховщики планируют обновить стратегию развития
НПФ переходят на госслужбу
Частные фонды теряют контроль над пенсионным рынком
Выпуск от 20.04.2018: «Контрофак» Шохина и ТОП-3 автокредитов на подержанную иномарку
Шохин предложил создать структуру по реагированию на санкции и ТОП-3 автокредитов на подержаную иномарку