Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Рынок страхования ощутил резкий спад

Российский и краевой рынки страхования ощущают резкий спад. Об этом вчера, 20 мая, журналистам рассказал Валерий Ревкуц, председатель Сибирской ассоциации страховщиков.

В целом общий объем страховых премий по первому кварталу 2009 года примерно равен показателям первого квартала прошлого года. Однако эта цифра достигнута исключительно за счет роста сборов по ОМС на 20% (в денежном эквиваленте - 420 миллионов рублей). Объемы собственно страхования впервые за последние десять лет значительно уменьшились. «По красноярскому краю темп роста сбора страховых премий к соответствующему периоду прошлого года составил 101, 1 %. Однако, к примеру, по страхованию жизни уровень составил 56,7% к уровню прошлого года. По личному страхованию падение произошло на 20%, по имущественному на 32%», - отметил Валерий Ревкуц. При этом, выплаты выросли по всем видам страхования.

По данным Сибирской ассоциации страховщиков, объемы сборов по ОСАГО впервые в истории этого вида сократились на 7%. Причем сокращение зафиксировано не только в нашем крае и по СФО, а также в целом по России. Впервые в Красноярске уровень выплат по ОСАГО превысил 90% - выплачено 282 миллиона рублей. Притом, что нормативные расходы на ведение дела по этому виду составляют 20%. То есть, в целом страховые компании сработали по ОСАГО первый квартал с убытком порядка 10%, потеряли более 30 миллионов рублей.

«Выплаты страховых компании, в том числе тех, которые занимают большую долю краевого рынка ОСАГО, зашкаливают даже за 100%, они работают в убыток себе, - прокомментировал Валерии Ревкуц. - Мы не драматизируем эту ситуацию. Как показывает статистика, предыдущие годы позволили накопить определенные резервы для работы в критической ситуации».

В 2009 году в Красноярске уже прекратили работу страховые компании «Гранит», «Метрополис», «Русская страховая компания». К настоящему времени у этих страховщиков отозваны лицензии. Их клиенты вынуждены обращаться за выплатами по ОСАГО в Российский союз автостраховщиков. На вопросы журналистов о том, как не оказаться в числе клиентов страховой компании, испытывающей трудности с выплатами, Валерий Ревкуц призвал население более ответственно относиться к выбору страховщика. «Со стороны страхователей существует элемент недобросовестности – так называемое страховое мошенничество. Однако «неправильные действия» имеют место и со стороны страховых компаний. В борьбе за рынок страховые компании, даже крупные, прибегают к демпингу. Как правило, это приводит к банкротству компании, отражается на ее репутации, - отметил господин Ревкуц. - Нужно более серьезно относится к репутации страховой компании, а в случае неправомерных действий обращаться в суд».

Так, напомнил Валерий Ревкуц, выплаты по ОСАГО должны осуществляться страховой компанией в течение 30 дней с момента предоставления всех документов. За каждый день просрочки предусмотрены штрафы. Еще один нюанс, на который обратили внимание эксперты, страховая компания не может для осуществления выплаты принуждать страхователя заводить карту определенного банка. «Страховщик обязан осуществить выплаты в той форме, в какой удобно страхователю, если при заключении договора страхования это условие не прописывалось заранее. Подобные случаи мы называем «поборами». В страховом сообществе мы договариваемся и просим к таким приемам не прибегать. К сожалению, они случаются».

Источник: портал «Финансист»

Читайте также

Аналитики указали на зависимость банков от «иглы льготных кредитов»
В 2021 году показатели российских банков будут во многом обусловлены сохранением льготных кредитов, считают в «Эксперт РА»
«Точка» сбора инвестиций
На рынке краудлендинга появится новый игрок
«Европлан» возвращается на биржу
«Сафмар Финансовые инвестиции» планирует повторное IPO лизинговой компании
Фондовый десант из-за рубежа
В чем особенности зарубежных ETF
Нажитое криминальным трудом
Банкротство преступника дошло до Верховного суда
Банки теряют все больше прибыли
2021 год окажется для них хуже 2020 года
Полисы раздора
Финомбудсмен представил первые итоги разбора споров граждан с банками
Комиссия Банка России получила более 800 обращений о восстановлении деловой репутации
Комиссия Банка России более чем за три года работы (с 28 января 2018 года по 1 апреля 2021 года) получила 849 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций
Эксперты: хакеры готовят мощную атаку на счета россиян в мае
Специалисты по кибербезопасности предупредили о подготовке массированной атаки на счета россиян в период майских праздников
Финомбудсмен назвал кредитное страхование причиной жалоб 70—80% заемщиков
Несогласие с размером страховки является причиной жалоб 70—80% заемщиков российских банков