Поправки, уточняющие структуру выплат по ОСАГО, Госдума может рассмотреть 27 марта
Комитет по финансовому рынку Госдумы РФ рекомендовал к рассмотрению во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, уточняющие структуру выплат по этому виду страхования. Рассмотрение вопроса на пленарном заседании нижней палаты парламента намечено на 27 марта этого года.
Ожидается, что принятие таких поправок поставит точку в спорах о необходимости включения в состав выплат компенсации утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства.
Глава подкомитета по страховому законодательству комитета по финансовому рынку Александр Коваль предложил зафиксировать в тексте закона невозможность учета возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля. «Наши консультации с юристами показали, что само определение и смысл его применения расходятся. Так, слово «утрата» в русском языке означает полную потерю, что делает невозможным измерение частичной утраты товарной стоимости», – сказал депутат.
А.Коваль отметил, что нечеткость формулировки в действующей редакции закона об ОСАГО, несмотря на то, что законодатели эту статью возмещения в ОСАГО не закладывали, вызывает споры, и в ряде случаев судами страховщикам ОСАГО присуждалась выплата по этой статье расходов.
Комитет также поддержал поправку, которая ограничивает предельную величину износа автомобиля 80% его стоимости. «До сих пор выплаты в ОСАГО производились с учетом износа автомобиля, однако предел износа не был установлен законодателем. Теоретически это позволяло страховщику ОСАГО признать износ транспортного средства 100-процентным и уклониться от обязательства произвести выплату», – пояснил А.Коваль.
Кроме того, депутаты в ходе рассмотрения предложенных поправок отклонили весь блок изменений, инициированных Верховным судом. Эти поправки, в частности, предлагали освободить страховщика от проведения независимой экспертизы поврежденного автомобиля. Кроме того, этими предложениями отменялся весь блок исключений, которые не подпадают под выплаты в ОСАГО, в том числе выплаты, связанные с компенсацией морального вреда, экологического ущерба, повреждения грузов и другие.
Источник: Финмаркет