Минфин может начать контролировать деятельность аккредитованных рейтинговых агентств
Министерство финансов РФ может взять на себя функции по контролю за деятельностью аккредитованных рейтинговых агентств, сообщил в пятницу на пресс-конференции замминистра финансов Алексей Саватюгин.
Минфин в пятницу аккредитовал рейтинговые агентства Fitch, Standard & Poor’s, Moody’s, ООО «Национальное рейтинговое агентство», ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг», ЗАО «Рус-Рейтинг», ЗАО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».
«Пока что Минфин может только аккредитовывать или лишать аккредитации (рейтинговые агентства. — Прим. ред.). На первом этапе это лучше, чем ничего, но в дальнейшем после анализа статистики, все больше будем усиливать контроль за их деятельностью», — отметил Саватюгин. Он не уточнил, когда такие функции у Минфина могут появиться, сказав, что «это дело не самого ближайшего будущего, это решение будет принято по итогам первого периода мониторинга рейтинговых агентств». «Введение дополнительных полномочий Минфина может подтянуть изменение федеральных законов», — добавил он, напомнив, что пока ни в одном законе нет упоминания рейтингов.
Он также пояснил, что регулятор не должен брать на себя функции по оценке рейтингов. Под контролем над агентствами понимается отслеживание методики, наличия конфликтов интересов, установка стандарты и т. д.
Что касается рейтинговых агентств, то они отнеслись к введению системы аккредитации весьма позитивно. «Теперь закончатся споры, чьи оценки признавать, а чьи нет, какие шкалы использовать. Теперь есть достаточно понятный реестр рейтинговых агентств», — сказал РИА Новости генеральный директор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков.
При этом ни чиновники, ни представители рейтинговых агентств не ожидают роста цен на услуги тех агентств, которые получили аккредитацию.
«Мы не ожидаем роста цен, не собираемся контролировать их услуги», — сказал Саватюгин.
В свою очередь, руководитель Национального рейтингового агентства подтвердил, что не видит прямой зависимости между аккредитацией и ценами на свои услуги. «Что касается расценок, то сложно сказать, рынки разные, сегменты разные. Например, последние два года мы цены не меняли. Более того, мы привели их в соответствие, синхронизировали для разных сегментов», — пояснил он.
Источник: РИА Новости