Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Альфа-Банк: через 5 лет 10 % россиян будут пользоваться интернет-банком

На сайте Альфа-Банка прошла онлайн-конференция, в ходе которой Начальник Управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский рассказал об актуальных тенденциях развития интернет-банкинга в России.

Спикер ответил на более чем 150 вопросов от журналистов, пользователей Интернета и клиентов «Альфа-Клика», которых на сегодняшний день насчитывается уже более 950 тысяч человек. Каждый месяц пользователи совершают более 2-х миллионов входов в интернет-банк и более миллиона платежей. Владимир Урбанский отметил, что за прошлый год количество клиентов «Альфа-Клика» увеличилось до с 420 до 750 тысяч, а в 2010 году, по прогнозам, превысит 1,1 миллион пользователей. Оценивая российский интернет-банкинг в целом спикер сказал, что, к сожалению, достичь уровня в 60-70% населения, как, например, в Норвегии или Швеции, в среднесрочной перспективе вряд ли удастся. При этом поднять процент проникновения с 2% до 10% вполне реально в течение ближайших 4-5 лет.

Что касается конкретно «Альфа-Клика», то он занимает лидирующие позиции на российском рынке – на его долю приходится практически треть всех пользователей интернет-банкинга. Причины популярности были заложены еще при создании «Альфа-Клика», базовыми принципами работы которого изначально были простота, удобство и скорость проведения операций, что поддерживается постоянным развитием системы и внедрением новых возможностей.

Безусловным конкурентным преимуществом «Альфа-Клика» является широкий функционал, включающий в себя и уникальные для российского рынка опции: выпуск виртуальной карты, онлайн переводы между счетом в банке и счетом в Яндекс.Деньгах, возможность создать карту с индивидуальным дизайном, покупать страховые полисы, осуществлять переводы по SMS. А в ближайшее время клиенты получат возможность открыть депозит непосредственно через «Альфа-Клик», без посещения отделений банка.

Также Альфа-Банк один из первых в России запустил полноценный мобильный банкинг для владельцев телефонов iPhone. Это было сделано в ответ на то, что доля владельцев таких телефонов среди пользователей «Альфа-Клика» за год выросла с 3% до 7%.

По словам спикера, дальнейшая стратегия развития «Альфа-Клика» направлена, в основном, на регионы. Владимир Урбанский сообщил, что сегодня на Москву приходится менее 20% пользователей (год назад – 30%), на втором месте – Екатеринбург (7-8%), далее Новосибирск, Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. 85% клиентов сосредоточены в 30 крупных городах.

Отвечая на многочисленные вопросы о сохранности средств и информации в интернет-банке, эксперт отметил, что постоянное совершенствование технологий безопасности всегда было приоритетной задачей Альфа-Банка. В «Альфа-Клике» внедрен ряд технологий: от обязательного базового SSL-шифрования и виртуальной клавиатуры для защиты вводимых данных до системы одноразовых паролей, направляемых по SMS, и лимитов на совершение операций. При этом Альфа-Банк не намерен останавливаться на достигнутом и регулярно анализирует и тестирует разные механизмы защиты.

Уже в конце конференции, отвечая на вопросы о будущем российского интернет-банкинга, спикер отметил, что в ближайших планах развития «Альфа-Клика» - добавление платежных возможностей, например, совершение налоговых платежей, расширение списка компаний, чьи услуги можно оплатить через «Альфа-Клик», и внедрение ряда инновационных сервисов и проектов.

«Если немного пофантазировать, – добавил Владимир Урбанский, – то интернет-банк будущего - это единый сайт для управления, планирования и сохранения всех семейных финансов, включая оплату всех услуг, даже автоматическое списание денег со счета за доставленные домой продукты, полностью настраиваемый вид и функционал под каждого пользователя, предугадывающий следующую потребность клиента в его финансовых вопросах».

Текст конференции «Перспективны развития интернет-банкинга в России: будущее сегодня» доступен по ссылке

Источник: (ОАО) «Альфа-Банк»


Читайте также

Открытие Private Banking: 10–15% бумаг китайских компаний в портфеле – оптимальный вариант для состоятельных инвесторов
12 октября три ведущих private банка России провели для своих клиентов круглый стол в прямом эфире на тему «Путь дракона: чего ждать от Китая?»
Банк «Открытие» вошел в топ-3 по привлекательности кредита наличными
Кредит наличными банка «Открытие» по итогам сентября 2021 года вошел в тройку лидеров рейтинга лучших потребительских кредитов на российском банковском рынке
Хакасский муниципальный банк и «Кари» предлагают кэшбэк 7% за первую покупку от 2500 ₽ по карте «Мир»
Хакасский муниципальный банк и «Кари» предлагают кэшбэк 7% за первую покупку от 2500 ₽  по карте «Мир»
У рубля есть потенциал выхода к отметке 71 руб.
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 15 октября 2021 года
ВТБ: состоятельные клиенты утроили спрос на ипотеку
По итогам девяти месяцев нынешнего года ВТБ выдал около 5,5 тысячи ипотечных кредитов с чеком выше 12 млн рублей
Азиатско-Тихоокеанский банк вошел в число самых активных банков в соцсетях
Азиатско-Тихоокеанский Банк занял 7-е место в рейтинге российских банков по активности в социальных сетях
Сбер запустил ипотечную программу со сниженной ставкой на сумму кредита от 6 млн рублей
Новая программа Сбера «Ипотека плюс» позволяет приобрести квартиры в новостройках и на вторичном рынке
Анатолий Печатников: ESG-продукты должны быть доступны клиентам любого крупного банка
ВТБ считает необходимым внедрить в розничные продуктовые линейки крупнейших банков финансовые инструменты устойчивого развития
Демодень молодёжных акселераторов Сбера впервые пройдёт с использованием технологий расширенной реальности (XR)
20 октября в Москве состоится Демодень акселерационных программ по развитию предпринимательских талантов среди школьников — SberZ