Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Ассоциация «Россия» создает институт досудебного урегулирования споров между банками и их клиентами

Ассоциация региональных банков России (ассоциация «Россия») совместно с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) разработала стратегию создания института банковского (финансового) омбудсмена (уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций) в Российской Федерации. Как сообщили в ассоциации, в основе стратегии лежит проект с условным названием «Три на три», который предусматривает трех участников и три этапа внедрения института банковского омбудсмена в России. Третьим участником проекта должна стать Ассоциация юристов России.

Реализация проекта позволит создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами — потребителями их услуг, поясняется в сообщении ассоциации. Принципиально рассматривается также возможность разрешения споров между банками и предпринимателями, представляющими прежде всего личные предприятия, микропредприятия, малые предприятия, а также индивидуальными частными предпринимателями.

Ассоциация региональных банков России исследовала международную практику внедрения и развития институтов омбудсмена, а также приняла участие в ряде рабочих встреч, на которых обсуждались перспективы создания бюро омбудсмена в РФ.

По мнению президента ассоциации Анатолия Аксакова, для дальнейшего развития рынка банковских услуг необходимо серьезно оценить мировой опыт в области досудебного урегулирования споров между заемщиками и кредиторами, изучить институт омбудсменов. «Ассоциация предлагает использовать наиболее близкий нам германский опыт в области создания института омбудсмена. Мы опросили ряд банков, входящих в состав ассоциации, и многие руководители поддерживают идею создания механизма внесудебного урегулирования споров между банками и их клиентами — это сокращает издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме этого, создание бюро омбудсмена позволит качественно повысить имидж кредитных организаций в глазах общества», — считает Аксаков.

«Мы поддерживаем инициативу Ассоциации региональных банков по созданию такого института. Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванный практикой взимания скрытых комиссий и процентов», — отметил председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Источник: www.banki.ru

Читайте также

ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса
Вслед за корректировкой ключевой ставки Банком России ВТБ снизил ценовые параметры по стандартной линейке кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Две трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за миллион рублей
Две трети россиян (67%) хотят отремонтировать жильё, потратив менее 1 млн рублей
Сибирский Сбербанк профинансировал строительство недвижимости на 34 миллиарда рублей
Отделения Сибирского Сбербанка за семь месяцев 2022-го года заключили с застройщиками сделок на финансирование строительства жилой недвижимости на общую сумму более 34 млрд рублей
Сбербанк снизил первоначальный взнос по ипотеке без подтверждения дохода
Сбербанк продолжает снижать минимальный первоначальный взнос по ипотеке
Банк «Левобережный» снизил ставку по кредитам на любые цели до 5,5% годовых
Банк «Левобережный» предлагает воспользоваться специальным предложением  по потребительскому кредитованию до 1,5 млн рублей на срок до 5 лет
«Нетмонет» и Аеон Девелопмент придумали сервис чаевых для застройщиков премиум-класса
В премиальном сегменте девелопмента начал работу сервис безналичных чаевых, который ранее использовался только  в ресторанах и индустрии красоты
«Универсальная карта» АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в августе 2022 года
Аналитический портал «Бробанк.ру» определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в августе 2022 года
Домклик упростил процесс проведения межрегиональных сделок без ипотеки
Сервис недвижимости Домклик от Сбера упростил процесс проведения межрегиональных неипотечных сделок
ВТБ: клиенты чаще всего платят по СБП в магазинах одежды и автосалонах
Число C2B-транзакций корпоративных клиентов ВТБ в Системе быстрых платежей (СБП) во втором квартале 2022 года по сравнению с первым выросло в пять раз