Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

В 2010 году резко выросло количество обращений граждан, недовольных предоставляемыми финансовыми услугами, в Роспотребнадзор

Сегодня, 15 марта 2010 года, состоялась пресс-конференция руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Сергея Куркатова, посвящённая празднованию всемирного дня защиты прав потребителей.

Отметим, в этом году день защиты прав потребителей проходит под лозунгом «Наши деньги, наши права». Сегодня Роспотребнадзор отчитывался о своих действиях в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг, поскольку, по мнению этого ведомства, именно финансовый сектор стал источником общемирового финансово-экономического кризиса и его наиболее уязвимым звеном. В период с 2007 по 2009 года управлением на территории Красноярского края было проведено порядка 70 проверок банковских организаций, в результате которых управлением были выявлены факты включения в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей, такие как навязывание банком дополнительных платных услуг, одностороннее изменение или расторжение договора, штрафные санкции в отношении потребителей за несвоевременное внесение платежей, а также за досрочное погашение кредита и т.п.. В 34 случаях из 70 банки были привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Господин Куркатов особо отметил, что подтверждением позиции Роспотребнадзора является тот факт, что в 2009 году все постановления управления, обжалуемые банками в Арбитражном суде, были признаны законными.

В январе-феврале 2010 года Роспотребнадзор отметил резкий всплеск обращений граждан. Если в 2009 году, по статистике управления, было рассмотрено 816 обращений потребителей, то в первые два месяца текущего года этот показатель составил 845 обращений. Специалисты ведомства связывают такой значительный рост потребительской активности граждан с усилением деятельности Роспотребнадзора по просвещению потребителей в вопросах правовых гарантий, а также предпринимаемыми усилиями по формированию положительной судебной практики разрешения споров между кредитными организациями и потребителями.

Источник: Портал «Финансист»

Читайте также

ВТБ снижает ставку по рефинансированию в рамках «семейной ипотеки» до 4,79%
ВТБ с 21 октября снижает на 0,21 пп ставку по рефинансированию кредитов в рамках «семейной ипотеки»
Портфель кредитов МСБ банка «Открытие» вырос за год на 35%
По итогам III квартала объем кредитного портфеля банка «Открытие» в сегменте малого и среднего бизнеса составил 186,2 млрд рублей
ВТБ запускает курьерскую доставку карт пенсионерам
ВТБ обеспечит доставку дебетовых карт для клиентов старшего поколения с одновременным переводом пенсии в банк
ВТБ запустил цифровую экосистему для международного бизнеса
ВТБ внедрил уникальную экосистему цифровых продуктов и онлайн-сервисов для ведения бизнеса с зарубежными партнерами «под ключ»
Отечественный рынок остановился в шаге от рекорда
Утренний обзор на 21.10.2021 от банка Открытие
Пара доллар-рубль может уйти в боковик
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 21 октября 2021 года
ПСБ запустил личный кабинет для управления торговым эквайрингом
ПСБ создал личный кабинет для бизнеса в интернет- и мобильном банке
Оформить и получить аккредитив теперь можно полностью дистанционно в СберБанк Онлайн
Сбер доработал сервис удалённого открытия аккредитива для расчётов между физическими лицами в мобильном приложении СберБанк Онлайн
Россельхозбанк охватил «Школой фермера» 50 регионов
В 25 регионах страны стартовал четвёртый этап образовательного проекта Россельхозбанка «Школа фермера»
Число премиальных клиентов СберПервого в III квартале выросло на 4,3%
СберПервый, премиальный формат обслуживания клиентов СберБанка, подвёл итоги работы в III квартале 2021 года, продемонстрировав рост по всем основным показателям