В 2010 году резко выросло количество обращений граждан, недовольных предоставляемыми финансовыми услугами, в Роспотребнадзор
Сегодня, 15 марта 2010 года, состоялась пресс-конференция руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Сергея Куркатова, посвящённая празднованию всемирного дня защиты прав потребителей.
Отметим, в этом году день защиты прав потребителей проходит под лозунгом «Наши деньги, наши права». Сегодня Роспотребнадзор отчитывался о своих действиях в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг, поскольку, по мнению этого ведомства, именно финансовый сектор стал источником общемирового финансово-экономического кризиса и его наиболее уязвимым звеном. В период с 2007 по 2009 года управлением на территории Красноярского края было проведено порядка 70 проверок банковских организаций, в результате которых управлением были выявлены факты включения в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей, такие как навязывание банком дополнительных платных услуг, одностороннее изменение или расторжение договора, штрафные санкции в отношении потребителей за несвоевременное внесение платежей, а также за досрочное погашение кредита и т.п.. В 34 случаях из 70 банки были привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Господин Куркатов особо отметил, что подтверждением позиции Роспотребнадзора является тот факт, что в 2009 году все постановления управления, обжалуемые банками в Арбитражном суде, были признаны законными.
В январе-феврале 2010 года Роспотребнадзор отметил резкий всплеск обращений граждан. Если в 2009 году, по статистике управления, было рассмотрено 816 обращений потребителей, то в первые два месяца текущего года этот показатель составил 845 обращений. Специалисты ведомства связывают такой значительный рост потребительской активности граждан с усилением деятельности Роспотребнадзора по просвещению потребителей в вопросах правовых гарантий, а также предпринимаемыми усилиями по формированию положительной судебной практики разрешения споров между кредитными организациями и потребителями.
Источник: Портал «Финансист»