Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Электронный банкинг - бизнес, построенный на технологиях»
Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Электронный банкинг – бизнес, построенный на технологиях», в рамках которой на вопросы журналистов ответили руководитель блока «Информационные технологии» Сергей Меднов и начальник управления развития каналов самообслуживания Владимир Урбанский. Трех часов, отведенных на онлайн-конференцию, не хватило, чтобы ответить на все вопросы.
Эксперты банка рассказали о последних новостях интернет-банка для частных клиентов - «Альфа-Клик», а также об особенностях дистанционных каналов доступа для корпоративного сегмента – полнофункциональной системы «Альфа-Клиент On-line». В частности, Сергей Меднов отметил, что централизованная расчетная система Альфа-Банка позволяет крупным компаниям оптимально работать на территории всей страны. «Обычно крупная корпорация состоит из множества компаний, и управление финансами из одной точки является важной и сложной задачей. В Альфа-Банке есть много продуктов, которые позволяют клиентам эти задачи решать. И в этом смысле мы обладаем уникальным преимуществом», - заметил он.
Кроме того, Сергей Меднов раскрыл объем инвестиций Альфа-Банка в развитие интернет-банкинга по итогам последних 8 месяцев. А также пояснил, почему считает это направление стратегически важным: «Популярность интернет-банкинга растет пропорционально популярности самого интернета. Некоторые исследования показывают, что около 40% населения России пользуются или хотя бы раз пользовались интернетом. Сотни тысяч наших клиентов активно используют услуги интернет-банкинга и удовлетворены уровнем обслуживания и безопасности. Это большие цифры, но еще есть куда расти».
На вопросы о том, как отразился кризис на IT-департаменте банка, а также в целом на отрасли IT, господин Меднов отметил: «Кризис отразился очень просто - все стали больше работать, потому что сделать надо такой же объем, но быстрее и дешевле. А что касается отрасли в целом, то мне кажется, что отрасль не сильно пострадала, судя по нашим клиентам. Был, конечно, такой волнительный период, когда количество заказов и контрактов упало. Но все восстановилось достаточно быстро, потому что без IT сейчас уже невозможно существовать. До докризисного уровня отрасль пока не поднялась, но, по моему мнению, порядка 75% от прежнего уровня уже восстановилось».
На вопрос редактора портала «Финансист» «Какие услуги и сервисы были внедрены в Альфа-Банке в 2009 году? Можете ли вы назвать какие-то прорывы, достижения у банков конкурентов в этой отрасли?», руководитель блока информационные технологии сообщил: «Мы в 2009 году внедрили единую технологическую централизованную платформу для всей страны, и все, о чем мы сегодня говорим, является следствием внедрения этого проекта. Из услуг, о которых говорится, это и виртуальная карта, и взаимодействие с интернетом, платежными системами. Мы, безусловно, следим за конкурентами. Конкуренты тоже делают много интересных вещей. Например, Сбербанк делает проект «Социальная карта», которая позволяет многое делать единым образом, например, начисление различного рода денег бюджетникам или расчет с ГАИ, есть проекты по оплате в метро. Таких примеров много, мы пытаемся сделать либо что-то свое, либо пытаемся участвовать вместе с коллегами. В этой связи конкуренция не всегда является правильным словом, очень часто правильным словом является партнерство».
Владимир Урбанский ответил на многочисленные вопросы журналистов о новом уникальном продукте Альфа-Банка – «Виртуальная карта». Она используется для проведения безопасных платежей в интернете (покупки в интернет-магазинах, оплата авиа- и железнодорожных билетов и т.д.). Ее основное отличие от обычной, «реальной» банковской карты заключается в том, что она не имеет материального носителя, а фактически выпускается в электронном виде под конкретную транзакцию или покупку. Создать виртуальную карту можно к любому счету в интернет-банке «Альфа-Клик» менее чем за 1 минуту.
В своих ответах Владимир Урбанский рассказал о том, как можно сэкономить с помощью дистанционных каналов банковского обслуживания. Например, именно для тех, кто пользуется банковскими сервисами через интернет, в Альфа-Банке создан специальный Пакет услуг — «Он-Лайф». Он включает в себя: текущие счета, накопительные счета, дебетовую карту и интернет-банк «Альфа-Клик». За этот пакет взимается небольшая плата, не превышающая 59 рублей в месяц. Такой тариф Альфа-Банк установил для этой категории клиентов благодаря взаимной выгоде: банк экономит на издержках, если клиент обслуживается дистанционно, а клиент получает более выгодный тариф. В то же время, если клиент приходит в отделение за услугой, которую мог сделать самостоятельно через интернет-банк, в отделении с него возьмут дополнительную комиссию.
Говоря о дальнейшей стратегии Альфа-Банка в части интернет-банкинга, спикер отметил, что планируется усилить работу с регионами. Это особенно актуально в связи с тем, что свыше 60-65% пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» приходится на регионы: большинство из них сосредоточены в крупных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Н. Новгород, Самара, Омск, Краснодар, Волгоград, Красноярск и т.д.
В рамках онлайн-конференции представители Альфа-Банка ответили на 111 вопросов от 45 изданий. Полностью текст онлайн-конференции доступен по ссылке: http://www.alfabank.ru/press/conference/
Источник: портал "Финансист"