Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Страховщики придумали способы не возвращать заемщикам часть страховой премии при досрочном погашении кредита, пишут  «Известия». При этом существует три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг.

Первая жалоба потребителей связана с тем, что заемщик при получении кредита заключает договор страхования, предусматривающий покрытие двух разных рисков — жизни и, например, от несчастных случаев и болезней или потери доходов. При этом в договоре указывается, что только заключение полиса по страхованию жизни осуществляется для исполнения обязательств по кредиту, а отказ от этой услуги влияет на размер процентной ставки.

Второй риск формально не оказывает влияния на решение банка и стоимость заемных средств. Однако информацию об этом до клиента не доводят. Он подписывает договор, но при досрочном погашении узнает, что на возврат части по риску, связанному с несчастными случаями и болезнями, он претендовать не может. Хотя страховая премия по нему в несколько раз выше, чем по «жизни».

Отмечается, что по второй схеме заемщику предлагается заключить два договора страхования, но только один из них привязан к кредиту. Второй полис страхования жизни и здоровья просто заключается банком как агентом страховой компании. При этом разница этих договоров и их влияние на выдачу заемных денег потребителю не разъясняются. И человек, который заинтересован в получении денег на самых выгодных условиях, соглашается на оба полиса. При досрочном погашении кредита страховая премия возвращается только по одному договору. В-третьих, есть случаи, когда и вовсе заключается один полис без привязки к кредиту.

В ЦБ знают о новой практике и уже потребовали, чтобы страховые компании отказались от нее, следует из информационного письма регулятора. Как уточняет регулятор в информписьме, нормы закона не выделяют различные риски. Поэтому Центробанк сообщает о недопустимости указанных практик и считает необходимым исключить их из деятельности страховщиков. А «иное, по мнению Банка России, может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов потребителей», подчеркнули в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Влияют ли сервисы оплаты частями на кредитную историю?
Сейчас особо популярными стали сервисы оплаты покупок частями
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил ставку по нецелевому залоговому кредиту
Азиатско-Тихоокеанский банк снизил процентную ставку по потребительскому кредиту на любые цели
РСХБ и Фонд «Сколково» наградили победителей мотивационной программы «Навстречу агротеху»
21 мая 2024 года на территории инновационного комплекса «Техноград» (ВДНХ) Россельхозбанк совместно с Фондом «Сколково» вручили награды
НСПК могут привлечь к антиотмывочной системе из-за нераскрытия информации
Инициатива связана с неполным раскрытием информации НСПК
Минфин согласился не повышать НДС в рамках грядущих налоговых изменений
При этом министерство предлагает «разумную прогрессию» по НДФЛ
МФО в первом квартале выставили на продажу рекордный объем просрочки
Они пытались продать долги на 31,2 млрд рублей, но реализовал лишь чуть больше половины этого объема
Будет только хуже. Россияне ждут дальнейшего роста инфляции
Инфляционные ожидания населения в мае усилились
В Думу внесут законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
Предполагается, что единовременное пособие составит 200 тыс. рублей
ЦБ может смягчить ДКП при снижении темпов роста кредитования
Директор департамента финансовой стабильности Банка России Елизавета Данилова заявила, что также могут снизиться процентные ставки
ЦБ оштрафовал Альфа-Банк
Банк России вынес два постановления о привлечении к административной ответственности Альфа-Банка