Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Страховщики придумали способы не возвращать заемщикам часть страховой премии при досрочном погашении кредита, пишут  «Известия». При этом существует три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг.

Первая жалоба потребителей связана с тем, что заемщик при получении кредита заключает договор страхования, предусматривающий покрытие двух разных рисков — жизни и, например, от несчастных случаев и болезней или потери доходов. При этом в договоре указывается, что только заключение полиса по страхованию жизни осуществляется для исполнения обязательств по кредиту, а отказ от этой услуги влияет на размер процентной ставки.

Второй риск формально не оказывает влияния на решение банка и стоимость заемных средств. Однако информацию об этом до клиента не доводят. Он подписывает договор, но при досрочном погашении узнает, что на возврат части по риску, связанному с несчастными случаями и болезнями, он претендовать не может. Хотя страховая премия по нему в несколько раз выше, чем по «жизни».

Отмечается, что по второй схеме заемщику предлагается заключить два договора страхования, но только один из них привязан к кредиту. Второй полис страхования жизни и здоровья просто заключается банком как агентом страховой компании. При этом разница этих договоров и их влияние на выдачу заемных денег потребителю не разъясняются. И человек, который заинтересован в получении денег на самых выгодных условиях, соглашается на оба полиса. При досрочном погашении кредита страховая премия возвращается только по одному договору. В-третьих, есть случаи, когда и вовсе заключается один полис без привязки к кредиту.

В ЦБ знают о новой практике и уже потребовали, чтобы страховые компании отказались от нее, следует из информационного письма регулятора. Как уточняет регулятор в информписьме, нормы закона не выделяют различные риски. Поэтому Центробанк сообщает о недопустимости указанных практик и считает необходимым исключить их из деятельности страховщиков. А «иное, по мнению Банка России, может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов потребителей», подчеркнули в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ впервые вручил премию «Лидер финансовой культуры» преподавателям и студентам Красноярского края
ВТБ впервые вручил премию «Лидер финансовой культуры» талантливым студентам, учителям и преподавателям, проявившим выдающиеся успехи в области повышения финансовой культуры
Как не стать «коллегой» мошенников?
Как не стать «коллегой» мошенников?
Кто такой дроппер?
Дальневосточный банк в очередной раз повысил доходность вклада
Дальневосточный банк объявил об очередном повышении доходности вкладов «Доходный»/«Доходный онлайн» с 8 ноября 2024 года
СДМ-Банк подключился к площадке «Factorin»
СДМ-Банк начал сотрудничество с цифровой платформой «Факторин» (factorin.io)
В Interactive Brokers объяснили закрытие инвестиционных счетов россиян
Закрытие ряда счетов россиян в IB связано с постоянным проведением компанией анализа санкционных рисков
Эксперт предупредил, как государство может использовать вклады населения в банках
Государство может использовать накопленные вклады населения в банках для финансирования приоритетных направлений экономики
За 2 месяца до исполнения поручения Путина в ПДС привлекли 40% от нужного объема
До конца года в программу нужно привлечь еще почти 150 млрд рублей
Для желающих взять кредит предложили ввести тест на финансовую грамотность
Замруководителя фракции "Новые люди" в Госдуме Александр Демин направил обращение главе Банка России Эльвире Набиуллиной
Как реформа судебных пошлин повлияет на сферу взыскания
В сентябре 2024 года в России изменилось налоговое законодательство
Названо число индивидуальных предпринимателей в России
В России к 1 октября 2024 года насчитывалось 4,2 млн индивидуальных предпринимателей