Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Названы три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг

Страховщики придумали способы не возвращать заемщикам часть страховой премии при досрочном погашении кредита, пишут  «Известия». При этом существует три наиболее распространенные уловки, на которые жалуются потребители финуслуг.

Первая жалоба потребителей связана с тем, что заемщик при получении кредита заключает договор страхования, предусматривающий покрытие двух разных рисков — жизни и, например, от несчастных случаев и болезней или потери доходов. При этом в договоре указывается, что только заключение полиса по страхованию жизни осуществляется для исполнения обязательств по кредиту, а отказ от этой услуги влияет на размер процентной ставки.

Второй риск формально не оказывает влияния на решение банка и стоимость заемных средств. Однако информацию об этом до клиента не доводят. Он подписывает договор, но при досрочном погашении узнает, что на возврат части по риску, связанному с несчастными случаями и болезнями, он претендовать не может. Хотя страховая премия по нему в несколько раз выше, чем по «жизни».

Отмечается, что по второй схеме заемщику предлагается заключить два договора страхования, но только один из них привязан к кредиту. Второй полис страхования жизни и здоровья просто заключается банком как агентом страховой компании. При этом разница этих договоров и их влияние на выдачу заемных денег потребителю не разъясняются. И человек, который заинтересован в получении денег на самых выгодных условиях, соглашается на оба полиса. При досрочном погашении кредита страховая премия возвращается только по одному договору. В-третьих, есть случаи, когда и вовсе заключается один полис без привязки к кредиту.

В ЦБ знают о новой практике и уже потребовали, чтобы страховые компании отказались от нее, следует из информационного письма регулятора. Как уточняет регулятор в информписьме, нормы закона не выделяют различные риски. Поэтому Центробанк сообщает о недопустимости указанных практик и считает необходимым исключить их из деятельности страховщиков. А «иное, по мнению Банка России, может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов потребителей», подчеркнули в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ПСБ запустил вклад с особыми условиями
ПСБ запустил необычный вклад на специальных условиях
Эксперт: число «прайс-сикеров» сократится к концу года
ВТБ проанализировал трансформацию клиентского поведения так называемых «прайс-сикеров»
Генпрокуратура поддержала запрет на сделки с недвижимостью за наличные
Силовики считают необходимым ужесточить контроль за подобными операциями и установить правила оказания посреднических услуг
В Красноярском крае растет интерес к ИЖС
В мае 2025 года Управлением Росреестра по Красноярскому краю зарегистрировано прав собственности на 457 объектов индивидуального жилищного строительства
ВТБ изучил поколенческий состав самозанятых
Миллениалы, родившиеся в 1981–1996 годах, стали драйвером роста самозанятости в России
Льготная ипотека стала менее выгодной для банков
Выдачи по госпрограммам в мае сократились до 224 млрд рублей
В Госдуму внесли проект о маткапитале на третьего и последующих детей
За троих детей в качестве маткапитала предлагают выплачивать более 2,6 млн руб.
ВТБ: половина россиян готова сдать биометрию для защиты от мошенников
Желание защитить свои средства от мошенников — главный мотив для сдачи биометрии у 52% россиян
АТБ запускает «Страхование в поездках по всему миру» для премиальных клиентов
С 25 июня 2025 года Азиатско-Тихоокеанский банк запустит новую бесплатную услугу для премиальных клиентов — «Страхование в поездках по всему миру»
79% сибиряков поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении
79% жителей Сибири поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении