Названы налоги, которые нельзя оспорить в ФНС
Россияне могут оспорить в Федеральной налоговой службе (ФНС) или в суде начисленные им налоги, но платежи, которые налогоплательщики начислили себе сами, пересмотреть нельзя, выяснило РИА Новости, изучив материалы ФНС.
ФНС не будет пересматривать, в частности, налог на профессиональный доход, налоги от предпринимательской и иной деятельности, а также НДФЛ, отраженный в декларации 3-НДФЛ.
"Поскольку эти суммы исчислены по данным самого налогоплательщика, при их неуплате взыскание может быть начато незамедлительно", - объясняется в материалах ведомства.
Кроме того, несогласие не направляется по тем налогам, по которым уже имеется вступивший в силу судебный акт о взыскании задолженности.
Налоговые долги россиян по новому порядку теперь могут быть списаны с их банковских счетов без решения суда, но только в том случае, если плательщик их не оспаривает. Если он заявит в налоговую службу о несогласии с начисленными суммами, долг не будет списываться до урегулирования спора.
Заявление о несогласии с налоговыми начислениями удобнее всего направить в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. На это у россиян есть 30 дней.
Оспорить можно не только налоговое уведомление, но и решение о взыскании, требование об уплате, а также решение об отмене налогового вычета. Удобнее всего сделать это в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган сразу исключит спорную сумму из общего сальдо единого налогового счета до завершения рассмотрения спора, в том числе в судебном порядке. Базовый срок для принятия решения по заявлению о перерасчете ранее начисленного налога составляет 30 рабочих дней со дня поступления документов.
В отдельных случаях он может быть продлен еще на 30 дней.
При положительном решении плательщик получит новое налоговое уведомление с перерасчетом суммы обязанности. А в случае отказа – получит сообщение об отказе, которое также можно обжаловать, сперва в вышестоящем органе, а после этого – в суде.
Источник: ПРАЙМ
ФНС не будет пересматривать, в частности, налог на профессиональный доход, налоги от предпринимательской и иной деятельности, а также НДФЛ, отраженный в декларации 3-НДФЛ.
"Поскольку эти суммы исчислены по данным самого налогоплательщика, при их неуплате взыскание может быть начато незамедлительно", - объясняется в материалах ведомства.
Кроме того, несогласие не направляется по тем налогам, по которым уже имеется вступивший в силу судебный акт о взыскании задолженности.
Налоговые долги россиян по новому порядку теперь могут быть списаны с их банковских счетов без решения суда, но только в том случае, если плательщик их не оспаривает. Если он заявит в налоговую службу о несогласии с начисленными суммами, долг не будет списываться до урегулирования спора.
Заявление о несогласии с налоговыми начислениями удобнее всего направить в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика. На это у россиян есть 30 дней.
Оспорить можно не только налоговое уведомление, но и решение о взыскании, требование об уплате, а также решение об отмене налогового вычета. Удобнее всего сделать это в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган сразу исключит спорную сумму из общего сальдо единого налогового счета до завершения рассмотрения спора, в том числе в судебном порядке. Базовый срок для принятия решения по заявлению о перерасчете ранее начисленного налога составляет 30 рабочих дней со дня поступления документов.
В отдельных случаях он может быть продлен еще на 30 дней.
При положительном решении плательщик получит новое налоговое уведомление с перерасчетом суммы обязанности. А в случае отказа – получит сообщение об отказе, которое также можно обжаловать, сперва в вышестоящем органе, а после этого – в суде.
Источник: ПРАЙМ
Читайте также
Экосистема «Своё» Россельхозбанка получила премию «Цифровые решения»
Цифровая экосистема «Своё» Россельхозбанка стала победителем национальной премии в области информационных технологий «Цифровые решения»
ФНС назвала признаки ЗПИФов, созданных ради налоговой оптимизации
Экспертный совет закрепил критерии в меморандуме по итогам заседания с бизнесом
ЦБ назвал актив, который был доходнее рублевого вклада в 2026 году
Лидером по доходности с начала 2026 года стали депозиты, номинированные в иностранной валюте
Крупнейшие экспортеры сократили продажи валюты до минимума с 2024 года
В сентябре 29 компаний реализовали $2,1 млрд, более чем в пять раз меньше, чем в мае
Власти предложили сократить объем обязательной информации в рекламе
Подробные сведения предлагается предоставлять по ссылке или QR-коду
ЦБ оставил официальный курс доллара на 9 октября ниже ₽86
ЦБ РФ установил официальный курс доллара на 9 октября на уровне 85,42 рубля
Бизнес в сентябре нарастил покупки валюты до ₽1,5 трлн
Чистые покупки валюты компаниями в сентябре достигли 1,5 трлн руб. — это максимум с конца 2025 года
Разъяснено, за что россиянам придется платить при обращении в МФЦ
Нововведения вступят в силу с 1 марта 2027 года
Налоговая заблокировала операции по счетам МФК «Лайм-Займ»
«Эксперт РА» установило статус «под наблюдением» по кредитному рейтингу компании
Сбер начал рассылать уведомления о снижении лимитов по кредиткам
Банк предлагает варианты сохранить лимит