Набиуллина отметила рост жалоб на необоснованную блокировку счетов
"Вот мы что видим? Например, жалобы на мошенничество упали, серьезно упали, надеемся, что это тенденция. Но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства. И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена", - сказала она.
В конце сентября в пресс-службе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сообщали ТАСС , что с начала года служба получила 840 обращений от граждан и юрлиц по вопросам блокировки банковских счетов.
Согласно последней опубликованной статистике ЦБ, за девять месяцев 2025 года количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 170,5 тыс., что на 21% больше аналогичного показателя 2024 года. Основной рост пришелся на проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт, дистанционного банковского обслуживания, что обусловлено усилением мер по противодействию финансовому мошенничеству.
Источник: ТАСС