Мошенники придумали схему с «бесплатной пиццей» от крупных банков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Мошенники придумали схему с «бесплатной пиццей» от крупных банков

Мошенники начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга. Об этом в своем Telegram-канале сообщила компания по информационной безопасности Infosecurity. Наибольшее количество поддельных сайтов, по ее данным, предлагает пиццу от имени Альфа-Банка.

Как рассказал РБК руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачев, для этой схемы мошенники используют название и бренд как минимум двух крупных российских банков. Подобные ресурсы начали появляться в середине июля, и по состоянию на 19 августа существовало более десяти доменных имен, связанных с настоящей «акцией», уточнил Трухачев. По его словам, точное количество существующих на данный момент доменов, связанных с этой тематикой, установить невозможно, так как срок их жизни в среднем не превышает 24 часов. «Почти все подобные домены не имеют в своем названии слова «банк», — сказал он.

Схема мошенничества может отсылать к акции, которую в мае провел СберБанк: тогда его сотрудники накормили пиццей промоутеров Альфа-Банка, которые раздавали рекламу около офисов «Сбера».

Альфа-Банк отслеживает появление вредоносной рекламы в соцсетях и оперативно блокирует ее в сотрудничестве с администрацией сетей, рассказал его представитель: «Мошенники охотятся за персональными данными клиентов всех крупных банков. Как правило, они используют фишинговую страницу, очень похожую на сайт банка, с отличием в написании — в одной букве или символе, — где требуется ввести свои персональные данные».

По словам Трухачева, в данном случае необычно то, что активность злоумышленников не привязана к какому-либо событию, как, например, мошенничество с QR-кодами или прививочными сертификатами в июне. «Можно сделать вывод, что это заранее спланированная злоумышленниками фишинговая кампания с нелегитимным использованием известных брендов», — рассуждает Трухачев. Он затруднился оценить потенциальное количество жертв новой схемы, так как далеко не все пользователи обращаются в полицию.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк приглашает на вебинар об обязанностях оператора персональных данных
Вебинар пройдет в онлайн-формате 28 января 2025 года в 11:00 по московскому времени
ВТБ запустил дистанционное открытие расчетного счета при регистрации бизнеса
ВТБ расширил возможности сервиса для регистрации нового бизнеса
Банк Левобережный запустил для клиентов банка новый вклад
Банк «Левобережный» запустил новый вклад «Зарплатный BL-Online»
ВТБ выяснил, какие юридические вопросы волновали предпринимателей в 2024 году
Чаще всего юридические вопросы у предпринимателей вызывают ответственность и контроль ведения бизнеса
В Минтруда сообщили, когда пенсионеры получат увеличенные выплаты и доплату к пенсии
Увеличенные выплаты и доплата к пенсии за январь поступят пенсионерам в феврале
Ведущие банки снижают ставки по вкладам
Во вторую декаду января 2025 года средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, снова начала снижаться
Правительство ужесточит ответственность за разглашение закрытых данных банков
Чиновники считают, что наказание за такие преступления несопоставимы с последствиями от разглашения такой информации
ЮниКредит Банк остановил переводы в евро из России
«ЮниКредит» прекратил отправлять переводы в евро из-за ограничений банка-корреспондента
Банки предложили создать роуминг при приеме QR-платежей
Сбербанк, Т-банк и Альфа-банк хотят создать платежный роуминг
Выдачи автокредитов в России рухнули почти в два раза
Выдачи автокредитов в IV квартале 2024 года резко снизились: по объему выданных средств снижение составило 44,9%