Мошенники придумали схему с «бесплатной пиццей» от крупных банков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Мошенники придумали схему с «бесплатной пиццей» от крупных банков

Мошенники начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга. Об этом в своем Telegram-канале сообщила компания по информационной безопасности Infosecurity. Наибольшее количество поддельных сайтов, по ее данным, предлагает пиццу от имени Альфа-Банка.

Как рассказал РБК руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачев, для этой схемы мошенники используют название и бренд как минимум двух крупных российских банков. Подобные ресурсы начали появляться в середине июля, и по состоянию на 19 августа существовало более десяти доменных имен, связанных с настоящей «акцией», уточнил Трухачев. По его словам, точное количество существующих на данный момент доменов, связанных с этой тематикой, установить невозможно, так как срок их жизни в среднем не превышает 24 часов. «Почти все подобные домены не имеют в своем названии слова «банк», — сказал он.

Схема мошенничества может отсылать к акции, которую в мае провел СберБанк: тогда его сотрудники накормили пиццей промоутеров Альфа-Банка, которые раздавали рекламу около офисов «Сбера».

Альфа-Банк отслеживает появление вредоносной рекламы в соцсетях и оперативно блокирует ее в сотрудничестве с администрацией сетей, рассказал его представитель: «Мошенники охотятся за персональными данными клиентов всех крупных банков. Как правило, они используют фишинговую страницу, очень похожую на сайт банка, с отличием в написании — в одной букве или символе, — где требуется ввести свои персональные данные».

По словам Трухачева, в данном случае необычно то, что активность злоумышленников не привязана к какому-либо событию, как, например, мошенничество с QR-кодами или прививочными сертификатами в июне. «Можно сделать вывод, что это заранее спланированная злоумышленниками фишинговая кампания с нелегитимным использованием известных брендов», — рассуждает Трухачев. Он затруднился оценить потенциальное количество жертв новой схемы, так как далеко не все пользователи обращаются в полицию.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, май 2024
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, май 2024
Рассмотрим вклады на сумму 300 тысяч рублей при условии размещения на 3 месяца ровно в отделениях банков Красноярска
ВТБ в Красноярском крае: с расширением условий арктической ипотеки спрос на нее увеличился в 1,5 раза
Спрос на льготную ипотеку среди жителей северных территорий Красноярского края увеличился в 1,5 раза
Хакасский муниципальный банк провёл увлекательную экскурсию для школьников
В головном офисе Хакасского муниципального банка состоялась экскурсия для учащихся 7 класса МБОУ СОШ № 10 г. Абакана
Казначейству хотят разрешить давать ценные бумаги в долг
Это станет еще одним инструментом для заработка казначейства
ЦБ изменит условия отбора иностранных банков для размещения средств депозитариев
Новые условия должны вступить в силу в апреле 2025 года
Оператор карт «Мир» вводит новую комиссию
Национальная система платежных карт (НСПК) как оператор платежной системы «Мир» с 1 июля вводит комиссию для погашения микрозаймов
Ипотека с низким первым взносом ушла в прошлое
Ипотека с первоначальным взносом до 20% от стоимости жилья ушла с первичного рынка
В Думе назвали нижний порог прогрессивного НДФЛ
Нижний порог прогрессивной шкалы НДФЛ может составить не менее 150 тыс. рублей
ЦБ: банки предотвратили хищение 2 триллионов рублей
В январе — марте 2024 года банки отразили почти 13,9 млн попыток кибермошенников похитить деньги у клиентов