Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС
Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.
Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.
В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т. д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.
Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.
В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т. д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
ВТБ призывает всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.
Читайте также
Аргентина запустит программу гражданства за инвестиции
В Аргентине объявили о планах запустить первую в Южной Америке государственную программу получения гражданства за инвестиции
ВТБ: россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года
По предварительным оценкам ВТБ, по итогам пяти месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов на сумму около 500 млрд рублей
Летние вклады в банках Красноярска, 2025

Летние предложения от банков Красноярска: обзор акционных вкладов
Проекты по финансовому урегулированию и открытому банкингу ВТБ отмечены на FINAWARD 2025
Проект департамента финансового урегулирования ВТБ получил награду в премии FINAWARD 2025
Дальневосточный банк продлил акцию «Счастливый доллар»
Дальневосточный банк продлил акцию «Счастливый доллар»
ВТБ тестирует российский высокопроизводительный комплекс для управления данными
ВТБ тестирует российский высокопроизводительный программно-аппаратный комплекс (ПАК) Tantor XData 2Y
ОКБ: более 2,5 миллионов кредитов россияне оформили в банках в мае
Более 2,5 миллионов кредитов россияне оформили в банках в мае, подсчитали в Объединенном Кредитном Бюро (ОКБ)
Средний чек покупок через СБП весной 2025 года вырос на 76%
"Русский Стандарт": средний чек покупок через СБП весной 2025 года вырос на 76%
В 2024 году аудиторов чаще проверяли СРО, а не государство
Казначейство провело всего 150 проверок аудиторских компаний, что в 1,5 раза ниже показателя предыдущего года
Россиянам существенно сократили выдачу кредитных карт
Количество новых выданных кредитных карт в январе — апреле 2025 года составило 4,35 млн единиц