Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Мошенники атакуют граждан под видом сотрудников ЦБ

Центробанк обеспокоен активизацией финансовых мошенников, которые от имени сотрудников регулятора выманивают у физлиц денежные средства, а также данные банковских карт и паспорта, рассказал «Российской газете» начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров.

Целевая аудитория аферистов — граждане, ставшие жертвами финансовых пирамид, псевдопсихологов и экстрасенсов, продавцов приборов и биодобавок. Аферисты звонят доверчивым людям по телефону, представляются сотрудниками Банка России и обещают выплатить компенсацию за потерянные когда-то деньги. Но чтобы получить ее, нужно заплатить комиссионный сбор или подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег.

Кроме того, мошенники требуют представить паспортные данные и банковские реквизиты.

Способы оплаты обычно предлагаются такие: переводы средств через платежные системы или системы переводов, перечисление средств на счета каких-либо организаций или лиц. Один из распространенных способов обмана — ложные СМС-сообщения. Например, гражданин получает СМС о блокировке банковской карты клиента и предложение перезвонить по указанному телефону, чтобы разблокировать ее.

Текст сообщения примерно такой: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: +7ХХХХХХХХХХ. ЦБ РФ». Варианты подписи: «Служба безопасности ЦБ», Centrobank или другая, где упоминается Банк России.

Позвонив, человек попадает к мошенникам, которые убеждают его в том, что в системе произошел серьезный сбой, предлагают подойти к ближайшему банкомату и произвести операции, которые ему укажут, или сообщить данные своей карты, чтобы ее можно было разблокировать.

Еще одна схема — направление уведомлений о выплатах и компенсациях в письменном виде с использованием поддельных документов с отдельными реквизитами Банка России. По почте на бланке с некоторыми реквизитами Банка России и, возможно, с отметкой о регистрации якобы в Министерстве юстиции РФ гражданину поступает уведомление о том, что судом принято решение о выплате компенсации за приобретение каких-либо товаров в мошеннических организациях.

В фальшивом уведомлении обычно указывают контактное лицо и номер телефона. Для большей убедительности мошенники предупреждают свою жертву о том, что в случае игнорирования письма компенсация будет национализирована (утилизирована, расформирована). Если гражданин заинтересовался, ему предлагают оплатить услуги по перечислению выплаты. Если человек выполняет эти указания, мошенники получают доступ к его банковскому счету, и с его карты списываются денежные средства.

Никакого отношения к таким СМС-оповещениям и уведомлениям Банк России не имеет, отмечает издание. ЦБ не работает напрямую с физическими лицами, не блокирует их карты и не выплачивает гражданам никаких компенсаций.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Комментарий Промсвязьбанка по рынку акций РФ на 19 июля
В последние пару торговых сессий на глобальных рынках отсутствует выраженная тенденция
Банки пока не балуют красноярцев биометрией
С 1 июля в России стартовал проект по созданию единой биометрической базы данных. Кредитные учреждения запускают точки, в которых гражданин РФ может пройти бесплатную регистрацию в системе
Рейтинг банковских предложений по ипотеке в Красноярске, июль 2018
Рейтинг банковских предложений по ипотеке на приобретение квартир на первичном рынке недвижимости
Дальневосточный банк запустил услугу «Онлайн бронирование расчетного счета»
Дальневосточный банк запустил новую услугу для юридических лиц - «Онлайн бронирование расчетного счета»
Банк «Левобережный» вновь вошел в число лидеров по приросту ипотеки
Согласно данным обзора Высшей ипотечной лиги компании «Русипотека», по итогам мая 2018 года банк «Левобережный» занял 4 место по приросту объемов ипотечного кредитования за май
АТБ продолжает совершенствовать мобильное приложение
Азиатско-Тихоокеанский банк продолжает совершенствовать сервисы для своих клиентов
Депозитный портфель Красноярского филиала Россельхозбанка увеличился на 2,1 миллиарда рублей
По итогам второго квартала депозитный портфель Красноярского филиала Россельхозбанка увеличился на 2,1 миллиарда рублей
Банк «Левобережный» начал выдавать гарантии МСБ вне регионов присутствия банка
Гарантии от банка «Левобережный» могут получит предприниматели, работающие на территориях выходящих за пределы присутствия банка
Экспобанк обновил сайт
Экспобанк запустил обновленную версию сайта
Клиенты ВТБ Лизинг выбирают седаны
ВТБ Лизинг провел исследование, какие автомобили предприниматели предпочитали брать в лизинг в первом полугодии 2018 года