Кредиты банка «Открытие» для предпринимателей начал выдавать робот
Банк «Открытие» первым на российском рынке полностью роботизировал продажу предодобренных кредитов для малого бизнеса. Умный голосовой помощник Мария позволил банку в 5 раз снизить расходы на исходящие коммуникации. Проект реализован в партнерстве с компанией-разработчиком Voximplant.
Теперь с предложениями по предодобренным кредитам предпринимателям звонит только Мария, которая ведет диалог и отвечает на открытые вопросы – так же, как обычный оператор. Настройки робота оперативно меняются в зависимости от конкретных ситуаций в общении с клиентами, подстраиваясь под их потребности. Внедрению робота предшествовали тесты и опросы клиентов. Их результаты позволили доверить роботу звонки всем клиентам «Открытия» из сегмента малого бизнеса.
Участие робота сократило расходы банка на такие коммуникации в 5 раз. Мария может одновременно совершать 100 звонков, время обзвона клиентов сократилось в 6 раз. Кроме того, уровень информированности клиентов вырос на 9 процентных пунктов.
Во время звонка клиенту робот воспроизводит заранее запрограммированную информацию, используя технологию синтеза речи Text-to-Voice. Важно, что это не шаблонная запись разговора реального человека, а именно собственная синтезированная речь. Это означает, что Мария буквально говорит, а не включает звуковую дорожку. Каждый ее разговор будет уникален и продиктован конкретными вопросами клиентов.
Слушая ответ клиента, робот переводит сказанное в текст при помощи технологии распознавания речи Speech-to-text – так Мария понимает, что именно говорит человек. Робот сопоставляет распознанный текст с базами данных и выбирает ответ на основе заранее прописанных алгоритмов. Весь этот процесс настраивается специалистами банка с использованием технологий партнера «Открытия» – облачной платформы Voximplant.
Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», отметил:
Теперь с предложениями по предодобренным кредитам предпринимателям звонит только Мария, которая ведет диалог и отвечает на открытые вопросы – так же, как обычный оператор. Настройки робота оперативно меняются в зависимости от конкретных ситуаций в общении с клиентами, подстраиваясь под их потребности. Внедрению робота предшествовали тесты и опросы клиентов. Их результаты позволили доверить роботу звонки всем клиентам «Открытия» из сегмента малого бизнеса.
Участие робота сократило расходы банка на такие коммуникации в 5 раз. Мария может одновременно совершать 100 звонков, время обзвона клиентов сократилось в 6 раз. Кроме того, уровень информированности клиентов вырос на 9 процентных пунктов.
Во время звонка клиенту робот воспроизводит заранее запрограммированную информацию, используя технологию синтеза речи Text-to-Voice. Важно, что это не шаблонная запись разговора реального человека, а именно собственная синтезированная речь. Это означает, что Мария буквально говорит, а не включает звуковую дорожку. Каждый ее разговор будет уникален и продиктован конкретными вопросами клиентов.
Слушая ответ клиента, робот переводит сказанное в текст при помощи технологии распознавания речи Speech-to-text – так Мария понимает, что именно говорит человек. Робот сопоставляет распознанный текст с базами данных и выбирает ответ на основе заранее прописанных алгоритмов. Весь этот процесс настраивается специалистами банка с использованием технологий партнера «Открытия» – облачной платформы Voximplant.
Антон Козлов, директор департамента CRM МСБ банка «Открытие», отметил:
Привлекая голосового помощника к продаже кредитов, мы оптимизируем трудозатраты и расходы. В результате мы получаем пятикратное снижение затрат при той же эффективности продаж. В то же время Мария общается с клиентами ненавязчиво, совершая лишь 2 попытки дозвониться, и только в рабочее время. Эта работа не имеет ничего общего с бездумными звонками, когда клиенту просто включают шаблонную запись. Для нас важно, чтобы клиент не чувствовал дискомфорта – он всегда может попросить связать его с менеджером. Отдельно отмечу, что Мария звонит только тем предпринимателям, кто может быть заинтересован в кредите – такое решение робот принимает, используя Big Data.
Читайте также
Выгодная тройка: самые прибыльные полугодовые рублевые вклады, июнь 2025

Рассмотрим ТОП-3 вкладов на 6 месяцев на 750 тысяч рублей с условием оформления в отделениях банков Красноярска
ВТБ внедряет новые методы защиты клиентов по биометрии
ВТБ внедряет подтверждение операций в онлайн-банке по государственной биометрии
ФАС и ЦБ обсуждают новые санкции за недобросовестную банковскую рекламу
ФАС предложила ввести оборотные штрафы для банков за рекламные нарушения
Сбережения россиян к концу 2025 года приблизятся к 70 триллионам рублей
По итогам первого полугодия портфель привлеченных средств физлиц в российских банках увеличится до 61 трлн рублей
Россияне заработают на вкладах в 1,5 раза больше, чем в прошлом году
По прогнозам ВТБ, в первом полугодии 2025 года вкладчики смогут заработать около 4 трлн рублей процентных доходов по сберегательным продуктам
ВТБ запустил выездной сервис для бизнеса в новых регионах РФ
ВТБ запустил выездной сервис для предпринимателей в Луганске, Донецке и Мариуполе
РСХБ планирует вложить в АПК в 2025 году свыше 2 трлн рублей
Финансирование аграриев со стороны Россельхозбанка в этом году превысит 2 трлн рублей
ВТБ присоединился к новой программе льготного кредитования МСП в сфере городской экономики
ВТБ, ВЭБ.РФ и Корпорацией МСП заключили трехстороннее соглашение
В России появился первый инвестфонд для добычи криптовалют
Минимальная сумма входа составляет 5 млн рублей при доходности от 49% годовых
Решетников объяснил причины укрепления рубля
Решетников: укрепление рубля связано с недостатком спроса в экономике из-за ДКП