Компании стали чаще покупать страховки от бизнес-рисков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Компании стали чаще покупать страховки от бизнес-рисков

На фоне пандемии в первые шесть месяцев 2021 года резко вырос спрос на договоры от предпринимательских и финансовых рисков по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, пишут  «Известия». Число купленных полисов увеличилось на 170% и 67% соответственно, превысив 29 тыс. и 10,7 млн штук, видно из статистики ЦБ.

При этом объем страховых сборов по ним повысился меньше — на 16% и 56%, достигнув 10,4 млрд и 17 млрд рублей. Этот рост приходится на премии, выплаченные крупным и средним бизнесом на случай убытков из-за перерыва в производстве или коммерческой деятельности, а также по кредитным и торговым рискам, считает председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. По ее мнению, на увеличение числа заключенных договоров повлияли коробочные продукты для МСП.

По данным Банка России, число выплат клиентам в январе – июне 2021 года по полисам от финансовых рисков увеличилось в 4,1 раза, до 266 тыс., а по договорам от предпринимательских рисков — в 3,2 раза, до 1,5 тыс. Однако размер страховых случаев по сравнению с первым полугодием 2020 года даже снизился: показатели упали на 45% и 60%, до 1,2 млрд рублей и 820 млн рублей соответственно.

Игроки рынка подтвердили эти тенденции. Так, например, в «СберСтраховании» объем сборов по финансовым и предпринимательским рискам в первом полугодии 2021 года вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 600 млн рублей. Отдельно в сегменте юрлиц показатель увеличился в 1,4 раза, до 214 млн рублей, а для физлиц — в 3,5 раза, до 386 млн рублей. Причем число заключенных договоров с физлицами повысилось в 63 раза, рассказал руководитель центра стратегического анализа «СберСтрахования» Владислав Чезганов. По его мнению, такая популярность связана с негативным опытом пандемии 2020 года, когда многим предприятиям пришлось приостановить работу. Поэтому у бизнеса, в том числе у МСП, вырос спрос на защиту от подобных рисков. Кроме того, из-за перевода сотрудников на «удаленку» увеличился интерес к киберстрахованию. По итогам сегмент хеджирования этих рисков может увеличиться до 50%, считает Чезганов.

Другие причины повышения популярности таких покрытий — поиск бизнесом альтернативных способов нивелировать риски и расширение продуктовой линейки страховщиков, считает директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности АО «АльфаСтрахование» Денис Зенка. Тенденция также может быть связана с восстановлением рынка после кризиса 2020 года, сообщил директор департамента корпоративного страхования «Югории» Сергей Шестернин. Он отметил: спрос на покрытие финансовых и предпринимательских рисков со стороны ИП и небольших компаний всегда был высок, однако не все игроки соглашаются работать в этом сегменте из-за вероятной частоты страховых случаев.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Срок регистрации частного дома по льготной ипотеке увеличен до 24 месяцев
Срок государственной регистрации права собственности на частные дома, построенные самостоятельно в рамках программы «Льготная ипотека», увеличен с 12 до 24 месяцев
Рубль укрепился к доллару, но уступает евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 11 июля
СДМ-Банк представил новый пакет РКО «Накопительный»
СДМ-Банк запустил пакет расчетно-кассового обслуживания «Накопительный» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ИТ-соревнования ВТБ победили в двух номинациях премии «Хакатоны России»
Сразу четыре ИТ-соревнования ВТБ стали лауреатами национальной премии «Хакатоны России — 2024»
Россельхозбанк предлагает золотые инвестиционные монеты
Красноярский филиал Россельхозбанка предлагает приобрести золотые инвестиционные монеты
ВТБ в Сибири: объем автокредитования в июне вырос на четверть
ВТБ в Сибирском федеральном округе в июне провел 5,2 тысяч сделок на сумму 4,7 млрд рублей
Солид Банк присоединился к реализации программы долгосрочных сбережений
Солид Банк совместно с партнером АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» начал реализацию накопительно-сберегательного продукта
При поддержке ВТБ пройдет литературная премия группы компаний «Литрес»
Банк ВТБ выступит генеральным партнером VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», организованной группой компаний «Литрес»
Индекс мороженого: ВТБ проанализировал цены и статистику потребления
ВТБ назвал регионы, в которых живут самые большие любители мороженого
Эпоха дорогих денег в России подходит к концу
Эксперт Сорокина: повышение ставок больше не снижает темпы инфляции