«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг

Клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других банков в конце апреля стали активно жаловаться на списания за платные уведомления или премиальные программы

В последний месяц клиенты российских банков начали массово сталкиваться с проблемой скрытого подключения платных услуг и уведомлений. Издание «Известия» проанализировало десятки отзывов пользователей на платформе «Народный рейтинг» от «Банки.ру», большинство из которых были опубликованы в конце апреля.

Пользователи жалуются на непрозрачные условия в договорах и попытки банков заработать на невнимательности своих клиентов. Особенно много претензий поступает к Альфа-банку, где клиенты утверждают, что банк без их согласия начал списывать комиссию за платные уведомления: 99 рублей в месяц для дебетовых карт и 159 рублей для кредитных.

Банки, в свою очередь, перекладывают ответственность за возникшие проблемы на клиентов, ссылаясь на уведомления о новых услугах, приходящие через СМС или push-уведомления. Однако многие пользователи их просто не замечают.

Особенно это несправедливо для пожилых клиентов, которые не могут вовремя отследить такие изменения. Например, одна женщина накопила долг более 8 тысяч рублей из-за комиссий за уведомления, но после жалобы её деньги были возвращены.

Клиенты Газпромбанка также жалуются на скрытое подключение платного пакета «Плюс» стоимостью 299 рублей в месяц. Некоторые пользователи сообщают, что автопродление подписки продолжалось, несмотря на обращения в службу поддержки.

Жалобы на некорректное списание комиссий поступили также и на Ак Барс Банк, где с клиента взяли плату за пакет привилегий, хотя сотрудник при оформлении утверждал, что таких услуг не предусмотрено.

Кроме того, клиенты ПСБ столкнулись с неожиданным списанием даже после отключения платных уведомлений — для этого нужно было зайти в отдельный раздел приложения. В Кредит Европа Банке клиенту заявили, что без согласия на платную услугу кредит не дадут, а в Совкомбанке подписка появилась сама после передачи портфеля карт от Хоум Банка.

«Известия» направили запросы в банки по поводу таких практик, но большинство из них не ответило. В Совкомбанке заявили, что уведомления по карте рассрочки «Халва» бесплатные, но в отзыве речь шла о другом типе карт.

Банк России заявляет, что скрытие информации о подключении платных услуг недопустимо, однако регулятор не фиксирует роста числа обращений граждан по этому вопросу.

Источник: Frank Media

Яна Шебалина

Тэги:

Читайте также

ВТБ перевыпустил более 2 миллионов Пушкинских карт
Для удобства пользователей ВТБ начал перевыпускать Пушкинские карты заранее
Mir Supreme Дальневосточного банка вошла в ТОП-10 рейтинга лучших
Карта Mir Supreme Дальневосточного банка вошла в ТОП-10 рейтинга лучших премиальных дебетовых карт от национальной платежной системы «Мир» в ноябре 2025 года
В ВТБ назвали основные драйверы развития биометрии до 2030 года
Ключевыми драйверами развития биометрических технологий до 2030 года станут ИИ-ассистенты, государственные сервисы и услуги маркетплейсов
Когда ставки по рыночной ипотеке упадут до 5–6% годовых?
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что, если ставка по ипотеке в будущем опустится ниже 10% годовых
Банк России будет публиковать данные о ПИФ на своем сайте
Планируется, что на сайте регулятора будут опубликованы только наиболее значимые параметры
Россиянам рассказали, в каких странах не примут доллары старого образца
Россиянам перед поездками за границу нужно иметь в виду, что в ряде стран возникают сложности с долларами старого образца
Ставку НДС для микробизнеса предложили уменьшить до 3%
Ее итоговый размер зависит от годового дохода предприятия
Объем просроченной задолженности бизнеса вырос почти до 3 трлн рублей
Почти четверть российских компаний допустила просрочку по кредитам
ЦБ назвал число инвесторов, которые трансформировали старые ИИС в ИИС-3
ЦБ: 110 тыс. россиян трансформировали старые инвестсчета в новые ИИС-3
Дальневосточный банк в Красноярске: «Говорим спасибо нашим клиентам»!
Евгения Кравцов, директор дополнительного офиса АО «Дальневосточный банк» в Красноярске, о том, что банк приготовил в честь праздника своим клиентам