Исследование: только 5% цифровых банков в мире — прибыльные
Из действующих в мире 249 цифровых банков всего 13 — прибыльные, и один из них российский — «Тинькофф». Об этом свидетельствуют результаты исследования компании BCG.
В пресс-релизе уточняется, что к цифровым банкам относятся кредитные учреждения, операции в которых проводятся исключительно в цифровом формате. Проанализировав их показатели, аналитики BCG пришли к выводу, что только около 5% от общего числа игроков являются прибыльными, причем десять из них находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом на Европу приходится всего три таких банка, а в Америках не оказалось ни одного.
«Прибыльные цифровые банки, как мы видим, создали очень сильные предложения с точки зрения розничного кредитования. Четыре из них вообще вошли в банковское дело из сферы цифровых платежей. Другим объединяющим фактором для лидеров является или поддержка со стороны крупной устоявшейся компании со значительным опытом ведения бизнеса, или наличие крупной экосистемы. Эта поддержка дает несколько преимуществ, включая узнаваемость бренда, клиентскую базу и обширные данные для анализа и настройки клиентских путей», — прокомментировала результаты исследования старший партнер и управляющий директор BCG, глава экспертной практики по финансовому сектору в России и СНГ Наталья Геращенко.
Авторы исследования отмечают, что для успеха цифрового банка критически важны три фактора: использование существующих активов, быстрое масштабирование цифровых операций и поддержание прогресса с течением времени, что особенно важно в условиях нарастающего уровня конкуренции с традиционными банками, которые также начали инвестировать в клиентский опыт и развитие экосистем.
В релизе указывается, что для успешного создания и масштабирования цифрового банка авторы отчета предлагают сосредоточить внимание на трех столпах успеха: одержимости клиентами, масштабируемых и гибких технологиях, а также гибких организации и управлении.
«Все эти условия мы видим у лидеров, в том числе российского «Тинькофф», который не только вошел в 13 прибыльных цифровых банков мира, но и стал одним из лидеров по охвату населения своими услугами с показателем более 9%», — заявил партнер и управляющий директор BCG, руководитель экспертной практики BCG по цифровым технологиям в России и СНГ Макс Хаузер.
В то же время он уточнил, что пока ни один из цифровых банков не захватил более 2% с точки зрения общей массы депозитов и объема кредитного портфеля в рамках своих рынков.
В пресс-релизе уточняется, что к цифровым банкам относятся кредитные учреждения, операции в которых проводятся исключительно в цифровом формате. Проанализировав их показатели, аналитики BCG пришли к выводу, что только около 5% от общего числа игроков являются прибыльными, причем десять из них находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом на Европу приходится всего три таких банка, а в Америках не оказалось ни одного.
«Прибыльные цифровые банки, как мы видим, создали очень сильные предложения с точки зрения розничного кредитования. Четыре из них вообще вошли в банковское дело из сферы цифровых платежей. Другим объединяющим фактором для лидеров является или поддержка со стороны крупной устоявшейся компании со значительным опытом ведения бизнеса, или наличие крупной экосистемы. Эта поддержка дает несколько преимуществ, включая узнаваемость бренда, клиентскую базу и обширные данные для анализа и настройки клиентских путей», — прокомментировала результаты исследования старший партнер и управляющий директор BCG, глава экспертной практики по финансовому сектору в России и СНГ Наталья Геращенко.
Авторы исследования отмечают, что для успеха цифрового банка критически важны три фактора: использование существующих активов, быстрое масштабирование цифровых операций и поддержание прогресса с течением времени, что особенно важно в условиях нарастающего уровня конкуренции с традиционными банками, которые также начали инвестировать в клиентский опыт и развитие экосистем.
В релизе указывается, что для успешного создания и масштабирования цифрового банка авторы отчета предлагают сосредоточить внимание на трех столпах успеха: одержимости клиентами, масштабируемых и гибких технологиях, а также гибких организации и управлении.
«Все эти условия мы видим у лидеров, в том числе российского «Тинькофф», который не только вошел в 13 прибыльных цифровых банков мира, но и стал одним из лидеров по охвату населения своими услугами с показателем более 9%», — заявил партнер и управляющий директор BCG, руководитель экспертной практики BCG по цифровым технологиям в России и СНГ Макс Хаузер.
В то же время он уточнил, что пока ни один из цифровых банков не захватил более 2% с точки зрения общей массы депозитов и объема кредитного портфеля в рамках своих рынков.
Читайте также
Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году