Информацию обо всех сим-картах граждан хотят разместить на «Госуслугах»
Минцифры предложило разместить на портале «Госуслуги» информацию обо всех сим-картах, зарегистрированных на каждого гражданина. Данные будут доступны только в личных кабинетах россиян. При этом раньше эта информация была только у операторов связи, пишет
«Коммерсант» со ссылкой на экспертов телеком-рынка.
Как отметил один из собеседников издания, инициатива должна помочь гражданам отслеживать использование их телефонных номеров в мошеннических целях. Так, если человек увидит у себя в личном кабинете информацию о номере, который не используется или же был нелегально оформлен, он сможет сразу же его заблокировать. Пока же, согласно действующему законодательству, человек может заблокировать номер в личном кабинете оператора связи, через звонок ему или же с помощью личного визита в салон.
Тем не менее участники телеком-рынка с сомнением воспринимают инициативу Минцифры. Как отметили в Tele2, реализовать информационную часть задумки ведомства возможно, однако потребуется «особое внимание к безопасности баз данных клиентов». Кроме того, предложение требует углубленной технической экспертизы.
В то же время закон уже требует от операторов предоставлять абоненту сведения об оформленных на него сим-картах, поэтому «необходимо изучать технические параметры нового решения», добавили в МТС. Там полагают, что сбор сведений о сим-картах граждан на портале госуслуг избыточен.
При этом мошенничество с использованием подменных номеров остается одним из наиболее частых способов кражи средств в России. Только в 2023 году число попыток телефонного мошенничества в отношении россиян достигло 8,6 млн в сутки, тогда как в 2022 году этот показатель составлял 5 млн.
Как рассказали в СЕО Ingry.Tech, инициатива Минцифры предполагает полноценную интеграцию «Госуслуг» с данными всех мобильных операторов, а для передачи их в режиме реального времени понадобится дополнительно обеспечить стабильную работу портала. Это может стать хорошим подспорьем в борьбе с мошенниками, однако полностью не искоренит проблему.
Как отметил один из собеседников издания, инициатива должна помочь гражданам отслеживать использование их телефонных номеров в мошеннических целях. Так, если человек увидит у себя в личном кабинете информацию о номере, который не используется или же был нелегально оформлен, он сможет сразу же его заблокировать. Пока же, согласно действующему законодательству, человек может заблокировать номер в личном кабинете оператора связи, через звонок ему или же с помощью личного визита в салон.
Тем не менее участники телеком-рынка с сомнением воспринимают инициативу Минцифры. Как отметили в Tele2, реализовать информационную часть задумки ведомства возможно, однако потребуется «особое внимание к безопасности баз данных клиентов». Кроме того, предложение требует углубленной технической экспертизы.
В то же время закон уже требует от операторов предоставлять абоненту сведения об оформленных на него сим-картах, поэтому «необходимо изучать технические параметры нового решения», добавили в МТС. Там полагают, что сбор сведений о сим-картах граждан на портале госуслуг избыточен.
При этом мошенничество с использованием подменных номеров остается одним из наиболее частых способов кражи средств в России. Только в 2023 году число попыток телефонного мошенничества в отношении россиян достигло 8,6 млн в сутки, тогда как в 2022 году этот показатель составлял 5 млн.
Как рассказали в СЕО Ingry.Tech, инициатива Минцифры предполагает полноценную интеграцию «Госуслуг» с данными всех мобильных операторов, а для передачи их в режиме реального времени понадобится дополнительно обеспечить стабильную работу портала. Это может стать хорошим подспорьем в борьбе с мошенниками, однако полностью не искоренит проблему.
Читайте также
Правительство распространило действие программы «Дальневосточная ипотека» на Арктическую зону России
Жители городов и посёлков Арктической зоны России смогут получить льготные ипотечные кредиты в рамках «Дальневосточной ипотеки»
РСХБ стал единственным банком с гарантированной прозрачностью закупок
Национальный рейтинг прозрачности закупок — независимый негосударственный исследовательский аналитический центр
Альфа-Банк запускает проект Альфа eCom для предпринимателей
Сервис станет единым окном для старта и развития онлайн-продаж и оптимизации процессов для клиентов
Открыть счет для бизнесе в банке «Левобережный» можно с помощью биометрии
Благодаря единой биометрической системе открытие счета в банке «Левобережный» стало доступно бизнесу любого региона
Банк «Открытие» второй год подряд признается лучшим ипотечным банком России
Банк «Открытие» второй раз подряд стал победителем ежегодной премии Frank Mortgage Award в номинации «Лучший ипотечный банк 2023»
Альфа-Банк получил награду за самый удобный и технологичный сервис в ипотеке
Альфа-Банк получил признание на церемонии награждения Frank Mortgage Award 2023 сразу в двух номинациях
Банк России запустил геймифицированный пилот онлайн-уроков
С 29 ноября по 8 декабря красноярские школьники и учащиеся техникумов и училищ могут присоединиться к 2 онлайн-урокам в новом формате
Альфа-Банк анонсировал Альфа-Пятницы во «Вкусно - и точка»
Альфа-Банк анонсировал Альфа-Пятницы во «Вкусно - и точка»
ВТБ: Сибиряки стали оплачивать налоги в цифровых сервисах в три раза чаще
Анализ транзакций розничных клиентов в мобильном приложении ВТБ показал, что в Сибирском федеральном округе пользователи в 3 раза чаще стали использовать сервисы банка для оплаты налогов в этом году
В РСХБ рассказали о возможностях в АПК для современной молодежи
АПК – востребованная отрасль экономики, которой требуются молодые кадры и новые идеи