Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование
За три квартала жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг стало больше на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года1. Всего поступило 280 тыс. жалоб.
При этом темп роста замедляется: если число жалоб в I квартале 2025 года превышало аналогичный показатель прошлого года на 23,1%, то в III квартале – только на 11%.
Более чем вдвое сократились жалобы на страховщиков. Лидер снижения – жалобы на ОСАГО, в частности на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) (снижение почти на 70%). Причина такой динамики в том, что с октября прошлого года граждане могут в удобном и быстром режиме самостоятельно уточнить или оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны, через сайт Национальной страховой информационной системы.
Жалобы на банки выросли на 21%. Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами, – отказом в проведении операций и блокировкой счетов.
Почти на четверть реже граждане жаловались на проблемы при автокредитовании, прежде всего на недобросовестные практики банков в этой сфере. Это в том числе связано с тем, что банки присоединяются к меморандуму «О принципах добросовестного автокредитования» и отказываются сотрудничать с нечестными автодилерами.
Больше чем на 10% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Потребители сообщают о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. При этом жалобы на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории сократились.
Претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало меньше на 20,7%. В основном продолжают сокращаться жалобы, связанные с санкционными ограничениями (снижение почти втрое).
В сегменте обращений, которые касались негосударственных пенсионных фондов (НПФ), более чем в 2 раза сократились жалобы на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ и между НПФ.
1 За январь – сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тыс. обращений (рост на 11,4% по сравнению с 9 месяцами 2024 года). Одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб. В январе – сентябре 2025 года на одно обращение в среднем приходилось 1,4 жалобы против 1,3 жалобы годом ранее.
При этом темп роста замедляется: если число жалоб в I квартале 2025 года превышало аналогичный показатель прошлого года на 23,1%, то в III квартале – только на 11%.
Более чем вдвое сократились жалобы на страховщиков. Лидер снижения – жалобы на ОСАГО, в частности на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) (снижение почти на 70%). Причина такой динамики в том, что с октября прошлого года граждане могут в удобном и быстром режиме самостоятельно уточнить или оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны, через сайт Национальной страховой информационной системы.
Жалобы на банки выросли на 21%. Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают банки для борьбы с мошенниками и дропперами, – отказом в проведении операций и блокировкой счетов.
Почти на четверть реже граждане жаловались на проблемы при автокредитовании, прежде всего на недобросовестные практики банков в этой сфере. Это в том числе связано с тем, что банки присоединяются к меморандуму «О принципах добросовестного автокредитования» и отказываются сотрудничать с нечестными автодилерами.
Больше чем на 10% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации. Потребители сообщают о проблемах при возврате денег за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. При этом жалобы на навязывание дополнительных услуг, мошенничество и недостоверную информацию в кредитной истории сократились.
Претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало меньше на 20,7%. В основном продолжают сокращаться жалобы, связанные с санкционными ограничениями (снижение почти втрое).
В сегменте обращений, которые касались негосударственных пенсионных фондов (НПФ), более чем в 2 раза сократились жалобы на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ и между НПФ.
1 За январь – сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тыс. обращений (рост на 11,4% по сравнению с 9 месяцами 2024 года). Одно обращение (письмо) может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае оно учитывается не как одна, а как несколько жалоб. В январе – сентябре 2025 года на одно обращение в среднем приходилось 1,4 жалобы против 1,3 жалобы годом ранее.
Читайте также
Ипотека от МФО: кто сможет взять и на каких условиях
Какие микрокредиторы могут выдавать ипотеку и на каких условиях?
Минцифры рассказало, как восстановить интернет после «периода охлаждения»
Минцифры: для возобновления доступа к Сети в период охлаждения нужна авторизация
В октябре впервые за год зафиксирован отток средств из облигационных фондов
Предыдущий антирекорд был установлен в ноябре 2024-го
Россияне купили максимальный за два года объем валюты
В октябре физлица приобрели валюту почти на 160 млрд руб., оценил Банк России
Доля отказов на розничные кредиты достигла 81,9%
Это самое высокое значение данного показателя за последний год
Чем грозит россиянам появление сбора на электронику?
В России в следующем году может подорожать электроника
В Госдуму внесут проект об индексации зарплат не реже одного раза в год
Депутат Нилов внесет проект об индексации зарплат не реже одного раза в год
Операторы начнут блокировать сим-карты по требованию ФСБ
Поправки в закон «О связи» одобрило правительство
ЦБ установил официальные курсы на 11 ноября
Рубль укрепился к доллару, но уступает евро
ВТБ выяснил самые частые запросы бизнеса к бухгалтеру в 2025 году
По данным ВТБ, спрос малого и среднего бизнеса на сервисы бухгалтерии в 2025 году вырос на 60%