Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Госдума ужесточает требования к выдаче потребительских кредитов

Госдума в первом чтении утвердила  изменения к закону «О потребительском кредите (займе)». Документ ужесточает требования к финансовым организациям, осуществляющим выдачу потребкредитов.

«Законопроект подготовлен в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) (ПСК) в части более точной оценки расходов заемщика, связанных с получением потребительского кредита (займа)», — пояснили авторы документа, заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев и глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

В частности, законопроект четко оговаривает правила расчета ПСК. Помимо платежей по погашению основной суммы долга и процентов, в ПСК вносятся все прочие расходы заемщика и третьих лиц, а также все дополнительные услуги.

Более того, в случае, если кредит предусматривает предоставление дополнительных услуг, кредитор обязан предоставить клиенту возможность оформить кредит без данных услуг — с расчетом ПСК без данных услуг.

Документ предусматривает еще ряд изменений в законодательство в части выдачи потребительских кредитов:

  • Для снижения рисков чрезмерной закредитованности населения предусмотрена норма по ограничению сроков необеспеченных потребительских кредитов (займов) — не более пяти лет.
  • Увеличен «период охлаждения» в отношении предлагаемых кредитором дополнительных услуг. Такой период исчисляется со дня выражения заемщиком согласия на оказание этой услуги до дня первого платежа, увеличенного на пять календарных дней. При этом данный срок в любом случае не может быть меньше 14 календарных дней.
  • Предусматривается информирование об изменении значения ПСК при изменении договора потребительского кредита, а также предоставление уточненного графика платежей.
  • Предусматриваются изменения в законодательство о рекламе. Дополнительно к действующему регулированию введена норма о том, что реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа, не должна содержать указание на его стоимость в процентах годовых, кроме информации о ПСК.

Срок вступления закона в силу после окончательного принятия — через 180 дней после официального опубликования.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ снизил ставки по кредитам для среднего и малого бизнеса
Вслед за корректировкой ключевой ставки Банком России ВТБ снизил ценовые параметры по стандартной линейке кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Дальневосточный банк расширил возможности модуля «Кредиты» в системе ДБО «iBank»
Две трети россиян хотят сделать ремонт меньше чем за миллион рублей
Две трети россиян (67%) хотят отремонтировать жильё, потратив менее 1 млн рублей
Сибирский Сбербанк профинансировал строительство недвижимости на 34 миллиарда рублей
Отделения Сибирского Сбербанка за семь месяцев 2022-го года заключили с застройщиками сделок на финансирование строительства жилой недвижимости на общую сумму более 34 млрд рублей
Сбербанк снизил первоначальный взнос по ипотеке без подтверждения дохода
Сбербанк продолжает снижать минимальный первоначальный взнос по ипотеке
Банк «Левобережный» снизил ставку по кредитам на любые цели до 5,5% годовых
Банк «Левобережный» предлагает воспользоваться специальным предложением  по потребительскому кредитованию до 1,5 млн рублей на срок до 5 лет
«Нетмонет» и Аеон Девелопмент придумали сервис чаевых для застройщиков премиум-класса
В премиальном сегменте девелопмента начал работу сервис безналичных чаевых, который ранее использовался только  в ресторанах и индустрии красоты
«Универсальная карта» АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в августе 2022 года
Аналитический портал «Бробанк.ру» определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в августе 2022 года
Домклик упростил процесс проведения межрегиональных сделок без ипотеки
Сервис недвижимости Домклик от Сбера упростил процесс проведения межрегиональных неипотечных сделок
ВТБ: клиенты чаще всего платят по СБП в магазинах одежды и автосалонах
Число C2B-транзакций корпоративных клиентов ВТБ в Системе быстрых платежей (СБП) во втором квартале 2022 года по сравнению с первым выросло в пять раз