ФНС раскрыла методику оценки финансового состояния компаний

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

ФНС раскрыла методику оценки финансового состояния компаний

Методика включает 55 параметров для компаний и 31 — для ИП

Федеральная налоговая служба опубликовала проект методики оценки финансово-хозяйственной деятельности компаний, который позволит анализировать надежность поставщиков при госзакупках, сообщают «Ведомости». Новые полномочия ФНС по проведению такой оценки вступят в силу с начала 2026 года после принятия соответствующих поправок в закон «О налоговых органах Российской Федерации».

Глава ФНС Даниил Егоров ранее рассказывал президенту Владимиру Путину о внедрении системы, отмечая, что анализ включает более 50 параметров и помогает контрагентам эффективнее оценивать друг друга. По его словам, уже более 40% госзакупок проводится с использованием новой системы, при этом доля расторгнутых контрактов составляет всего 0,6%.

Согласно проекту приказа, оценка будет проводиться в два этапа. На первом этапе проверяется соответствие обязательным критериям, включая отсутствие существенных расхождений по НДС, нахождение в реестре недобросовестных поставщиков или процедурах банкротства. Второй этап предусматривает балльную систему оценки: методика устанавливает 55 критериев для компаний и 31 — для индивидуальных предпринимателей.

Среди ключевых параметров второго этапа — превышение среднемесячной зарплаты сотрудников среднего уровня по региону, соответствие доходов компании уровню налоговой нагрузки по отрасли, рентабельность активов и репутационные показатели. Результат анализа формируется в виде выписки с электронной подписью должностного лица ФНС.

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин отмечает, что за время работы пилотного сервиса серьезных нареканий не было, что повышает вероятность успешного внедрения. Он подчеркивает важность того, чтобы система не усложнила процесс участия в госзакупках для малых компаний и стартапов.

Партнер МЭФ Legal Вадим Зарипов предупреждает, что методика не учитывает внутренние бизнес-процессы и отраслевую специфику, поэтому полученную оценку нельзя трактовать как полноценный аудит состояния бизнеса. Юрист Taxology Кристина Данчина сравнивает методику с концепцией планирования выездных проверок ФНС, позволяющей компаниям самостоятельно оценить риски.

В конце июня бизнес выступил против новых полномочий ФНС, поскольку опасается, что служба начнет дублировать функции аудиторов.

Источник: Frank Media

Кямран Кичемайкин

Тэги:

Читайте также

Солид Банк переводит часть карт на тарифный план «Солидная карта»
1 сентября Солид Банк архивирует некоторые тарифные планы действующих дебетовых банковских карт
Рейтинговое агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг РСХБ на уровне AA+.ru
Рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (далее - НКР) подтвердило кредитный рейтинг АО «Россельхозбанк» на уровне AA+.ru, прогноз - стабильный
ВТБ объединил сервисы для бизнеса и личных финансов
ВТБ запустил пакетное предложение «Бизнес-премиум» для клиентов-физлиц, которые представляют юридические лица или работают как индивидуальные предприниматели
Дальневосточный банк вошел в ТОП ипотечных программ на «вторичку»
Дальневосточный банк вошел в лидеры рейтинга лучших ипотечных программ на вторичную недвижимость в августе 2025 года
ВТБ предупредит клиентов при атаке мошенников
ВТБ расширяет систему оповещений о мошенничестве как во время звонков, так и при установке вредоносных приложений
Минэкономразвития и НСПК запустили программу поддержки МСП
Минэкономразвития России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили программу поддержки МСП
Кредитный рынок РФ смещается в сторону более дорогих и менее массовых займов
В июле 2025 года российские заемщики стали запрашивать существенно большие суммы кредитов наличными
Российский бизнес массово переходит на корпоративную почту
Спрос на доменные ящики у хостинг-провайдеров вырос до 24%
Вьетнамские банки усложнили расчеты для российского бизнеса
Для их проведения требуются поставки во Вьетнам или местный учредитель
Микрофинансовым организациям удалось сохранить прибыль на уровне прошлого года
Этого удалось добиться за счет снижения расходов на персонал и рекламу