ФАС усилит контроль за рекламой финансовых услуг
Более 18% нарушений рекламного законодательства происходит при размещении рекламы финансовых услуг, в связи с чем Федеральная антимонопольная служба усилит контроль за данным видом рекламы. Об этом заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова заявила на совещании с представителями банковского сообщества.
Как сообщила пресс-служба ФАС, Таукенова отметила, что на протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается, и рассказала о наиболее распространенных нарушениях.
Так, недобросовестные рекламодатели часто предоставляют в своих материалах неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение.
Кроме того, кредитные организации нарушают требования к восприятию рекламы, размещая важную информацию так, чтобы у потребителя не было возможности воспринять ее должным образом и сделать осознанный выбор.
К примеру, банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов. А другие условия, в том числе об изменяемой годовой процентной ставке, размещаются мелким нечитаемым шрифтом.
В ФАС напомнили разъяснение пленума Высшего арбитражного суда о том, что если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает ее плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей.
«В связи с тем, что ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям для граждан, ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере. Напомним, что для юрлиц штраф за распространение кредитной организацией рекламы кредитных услуг или услуг по предоставлению займов составляет от 300 до 800 тысяч рублей», — сказано в сообщении.
Вместе с тем ведомство предупредило, что при принятии решения о наложении штрафа за выявленные нарушения будет учитывать все обстоятельства при распространении рекламы. Речь идет, в частности, о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб на рекламу.
Как сообщила пресс-служба ФАС, Таукенова отметила, что на протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается, и рассказала о наиболее распространенных нарушениях.
Так, недобросовестные рекламодатели часто предоставляют в своих материалах неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение.
Кроме того, кредитные организации нарушают требования к восприятию рекламы, размещая важную информацию так, чтобы у потребителя не было возможности воспринять ее должным образом и сделать осознанный выбор.
К примеру, банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов. А другие условия, в том числе об изменяемой годовой процентной ставке, размещаются мелким нечитаемым шрифтом.
В ФАС напомнили разъяснение пленума Высшего арбитражного суда о том, что если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает ее плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей.
«В связи с тем, что ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям для граждан, ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере. Напомним, что для юрлиц штраф за распространение кредитной организацией рекламы кредитных услуг или услуг по предоставлению займов составляет от 300 до 800 тысяч рублей», — сказано в сообщении.
Вместе с тем ведомство предупредило, что при принятии решения о наложении штрафа за выявленные нарушения будет учитывать все обстоятельства при распространении рекламы. Речь идет, в частности, о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб на рекламу.
Читайте также
Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO