ФАС усилит контроль за рекламой финансовых услуг
Более 18% нарушений рекламного законодательства происходит при размещении рекламы финансовых услуг, в связи с чем Федеральная антимонопольная служба усилит контроль за данным видом рекламы. Об этом заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова заявила на совещании с представителями банковского сообщества.
Как сообщила пресс-служба ФАС, Таукенова отметила, что на протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается, и рассказала о наиболее распространенных нарушениях.
Так, недобросовестные рекламодатели часто предоставляют в своих материалах неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение.
Кроме того, кредитные организации нарушают требования к восприятию рекламы, размещая важную информацию так, чтобы у потребителя не было возможности воспринять ее должным образом и сделать осознанный выбор.
К примеру, банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов. А другие условия, в том числе об изменяемой годовой процентной ставке, размещаются мелким нечитаемым шрифтом.
В ФАС напомнили разъяснение пленума Высшего арбитражного суда о том, что если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает ее плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей.
«В связи с тем, что ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям для граждан, ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере. Напомним, что для юрлиц штраф за распространение кредитной организацией рекламы кредитных услуг или услуг по предоставлению займов составляет от 300 до 800 тысяч рублей», — сказано в сообщении.
Вместе с тем ведомство предупредило, что при принятии решения о наложении штрафа за выявленные нарушения будет учитывать все обстоятельства при распространении рекламы. Речь идет, в частности, о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб на рекламу.
Как сообщила пресс-служба ФАС, Таукенова отметила, что на протяжении последних нескольких лет количество обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается, и рассказала о наиболее распространенных нарушениях.
Так, недобросовестные рекламодатели часто предоставляют в своих материалах неполную информацию об особенностях банковских услуг и тем самым вводят потребителей в заблуждение.
Кроме того, кредитные организации нарушают требования к восприятию рекламы, размещая важную информацию так, чтобы у потребителя не было возможности воспринять ее должным образом и сделать осознанный выбор.
К примеру, банки часто указывают крупным шрифтом привлекательную для потребителя информацию об условиях кредитов. А другие условия, в том числе об изменяемой годовой процентной ставке, размещаются мелким нечитаемым шрифтом.
В ФАС напомнили разъяснение пленума Высшего арбитражного суда о том, что если потребитель не воспринимает информацию из рекламы или воспринимает ее плохо из-за мелкого шрифта, быстрого текста или неудобного способа размещения, то такая информация признается отсутствующей.
«В связи с тем, что ненадлежащая реклама финансовых услуг приводит к негативным последствиям для граждан, ФАС России считает возможным при отсутствии смягчающих обстоятельств назначать нарушителям административные штрафы в размере близком к максимальной предусмотренной законом мере. Напомним, что для юрлиц штраф за распространение кредитной организацией рекламы кредитных услуг или услуг по предоставлению займов составляет от 300 до 800 тысяч рублей», — сказано в сообщении.
Вместе с тем ведомство предупредило, что при принятии решения о наложении штрафа за выявленные нарушения будет учитывать все обстоятельства при распространении рекламы. Речь идет, в частности, о масштабе рекламной кампании, а также наличии и количестве жалоб на рекламу.
Читайте также
Россияне стали чаще брать новые кредиты вместо трат сбережений
Более трети заемщиков берут кредиты при наличии четырех и более ссуд
Россияне предпочитают маркетплейсы
Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост
Злостным неплательщикам алиментов могут ограничить доступ к "Госуслугам"
Также предлагается ограничить им возможности поступать на госслужбу
В ЦБ уточнили будущие суммы штрафов за криптовалютные платежи в России
Законопроект, который установит меры наказания за использование цифровых валют для оплат внутри страны, находится в Госдуме
Реструктуризация кредитов достигла рекордного уровня за четыре года
В первом квартале объем реструктуризированных кредитов граждан достиг 265 млрд рублей
7 способов сэкономить в отпуске

Организовать хороший отдых можно даже с ограниченным бюджетом — главное подойти к вопросу с умом
Как растут цены на СМС-рассылки для банков, и почему им не уйти от этих расходов
Цены на СМС-информирование только за 2024 год прибавили 23,6%. В отдельных случаях подорожание достигало 50%, так как тарифы для банков индивидуальные
Порядок предоставления отсрочек/рассрочек по уплате налогов обсудят на вебинаре
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю проведет бесплатный вебинар для налогоплательщиков по теме: «Порядок предоставления отсрочек/рассрочек»
Совкомбанк снизил ставку по накопительному счету «Онлайн-копилка» до 20%
Совкомбанк снизил ставку по счету «Онлайн-копилка»
ЦБ: инфляционные ожидания россиян выросли до 13,4% в мае
Ожидания населения по будущей инфляции — один из основных факторов, на основании которых Банк России принимает решение по ключевой ставке