Эксперты ВТБ дали рекомендации по использованию ИИ школьниками
Применение искусственного интеллекта в образовании способно кратно повысить качество учебного процесса и развить новые навыки у школьников, но его использование требует критического мышления, отмечают эксперты ВТБ по Data Science.
Анна Ширшова, руководитель Кластера моделирования для CRM и оптимизации в ВТБ, отметила:
Но использование ИИ в учебном процессе — это не только удобство при освоении материала, но и способ развивать новые конкурентные навыки. Как отметил лидер команды по разработке моделей в ВТБ Алексей Пустынников, если школьник или студент работает с искусственным интеллектом грамотно, он учится быстрее анализировать и обрабатывать большие объемы информации, получает больше времени для самостоятельной аналитики и креативных задач.
«Если использовать ИИ правильно, у школьников и студентов появляется ряд конкурентных преимуществ. Можно быстрее осваивать новые темы, разбираться в сложных вопросах и экономить время, которое раньше уходило на рутину. Для примера: студент-программист получает тему на лекции и тут же может попросить нейросеть показать примеры кода на разных языках. Такой подход ускоряет обучение и делает его гораздо нагляднее», — пояснил Алексей Пустынников.
Кроме того, подобное использование искусственного интеллекта помогает школьникам и студентам развивать умение формулировать и уточнять вопросы. Работа с нейросетями формирует навык обобщения и применения знаний в разных областях, учит видеть взаимосвязи между темами и генерировать новые идеи. В результате учащиеся осваивают не только учебный материал, но и универсальные компетенции, которые будут востребованы в будущем.
«Работа с ИИ должна с самого начала учить школьников ответственности за результат. Технология может подсказать идею или структуру, но именно ученик принимает решение, что использовать и как. Такая культура обращения с ИИ формирует не только цифровую грамотность, но и привычку думать самостоятельно и проверять себя», — подчеркнула Анна Ширшова.
Опыт ВТБ также показывает, как искусственный интеллект может работать в обучающих целях. В банке создаются цифровые помощники, которые помогают сотрудникам выстраивать диалог с клиентами и адаптировать сценарии общения под конкретные ситуации. Внедряются системы сравнения документов, позволяющие в рабочем процессе выявлять ошибки и получать подсказки для их исправления. Используются инструменты персонализации: анализ обращений и отзывов помогает лучше понимать потребности клиентов и совершенствовать сервисы. Кроме того, чат-боты и роботизированные помощники подсказывают сотрудникам информацию о продуктах и условиях в реальном времени, делая обучение непрерывным и встроенным в ежедневную практику.
Анна Ширшова, руководитель Кластера моделирования для CRM и оптимизации в ВТБ, отметила:
Уже сейчас искусственный интеллект становится частью цифровой грамотности, а в будущем его роль только усилится. Он может помочь школьникам и студентам разобраться в теме, провести быстрый поиск информации, развить и сгенерировать новые идеи на базе ответов нейросети. Но сила ИИ раскрывается только тогда, когда он используется для анализа и самопроверки, а не как поставщик готовых ответов для ученика. Важно помнить, что нейросети могут ошибаться, поэтому каждое решение нужно перепроверять и уточнять. А в творческих задачах ИИ стоит использовать только как стартовую точку: главная ценность сочинений и проектов остается в уникальном опыте и индивидуальности ученика.По словам эксперта, уже существуют решения для адаптивного обучения – они подстраиваются под уровень знаний ученика и формируют индивидуальные траектории развития в зависимости от его способностей и результатов. Развиваются и платформы, позволяющие разбирать сложные математические задачи по шагам – это помогает лучше понять методы решения. В сфере изучения языков все активнее применяются сервисы, которые не только исправляют ошибки, но и объясняют их, анализируют произношение и предлагают дополнительные упражнения. В базовых задачах ИИ способен заменить проверку со стороны человека: внедряются системы, которые помогают преподавателю оценивать работы, оставлять комментарии и давать ученику более развернутую обратную связь.
Но использование ИИ в учебном процессе — это не только удобство при освоении материала, но и способ развивать новые конкурентные навыки. Как отметил лидер команды по разработке моделей в ВТБ Алексей Пустынников, если школьник или студент работает с искусственным интеллектом грамотно, он учится быстрее анализировать и обрабатывать большие объемы информации, получает больше времени для самостоятельной аналитики и креативных задач.
«Если использовать ИИ правильно, у школьников и студентов появляется ряд конкурентных преимуществ. Можно быстрее осваивать новые темы, разбираться в сложных вопросах и экономить время, которое раньше уходило на рутину. Для примера: студент-программист получает тему на лекции и тут же может попросить нейросеть показать примеры кода на разных языках. Такой подход ускоряет обучение и делает его гораздо нагляднее», — пояснил Алексей Пустынников.
Кроме того, подобное использование искусственного интеллекта помогает школьникам и студентам развивать умение формулировать и уточнять вопросы. Работа с нейросетями формирует навык обобщения и применения знаний в разных областях, учит видеть взаимосвязи между темами и генерировать новые идеи. В результате учащиеся осваивают не только учебный материал, но и универсальные компетенции, которые будут востребованы в будущем.
«Работа с ИИ должна с самого начала учить школьников ответственности за результат. Технология может подсказать идею или структуру, но именно ученик принимает решение, что использовать и как. Такая культура обращения с ИИ формирует не только цифровую грамотность, но и привычку думать самостоятельно и проверять себя», — подчеркнула Анна Ширшова.
Опыт ВТБ также показывает, как искусственный интеллект может работать в обучающих целях. В банке создаются цифровые помощники, которые помогают сотрудникам выстраивать диалог с клиентами и адаптировать сценарии общения под конкретные ситуации. Внедряются системы сравнения документов, позволяющие в рабочем процессе выявлять ошибки и получать подсказки для их исправления. Используются инструменты персонализации: анализ обращений и отзывов помогает лучше понимать потребности клиентов и совершенствовать сервисы. Кроме того, чат-боты и роботизированные помощники подсказывают сотрудникам информацию о продуктах и условиях в реальном времени, делая обучение непрерывным и встроенным в ежедневную практику.
Читайте также
12 лет красноярскому офису банка Акцепт
4 сентября 2013 года «Банк Акцепт» открыл офис в Красноярске
Серебряной пули для борьбы с мошенниками нет
Телефонное мошенничество стало одной из главных социальных проблем
ВТБ выяснил: новоселье с кошки начинает половина россиян
Переезд для россиян – не просто смена локации, а целый ритуал
Совкомбанк предложил вклад «Золотая осень»
Совкомбанк по уже давней традиции запустил сезонный вклад
В клиентских службах ОСФР по Красноярскому краю пройдет «День единого пособия»
3 сентября 2025 года в рамках мероприятия «День единого пособия»
Россияне назвали бонусы и безопасность главными стимулами для выбора способа оплаты
Каждый второй россиянин готов активнее использовать альтернативные платежные методы при условии начисления бонусов и кешбэка
Статус самозапрета на кредиты установлен у 13,2 млн россиян
По данным Объединённого Кредитного Бюро за полгода работы сервиса россияне направили на установку самозапрета на кредиты 14,7 млн заявлений
Ак Барс Банк запустил новый акционный вклад
С наступлением нового, уже осеннего, сезона Ак Барс Банк, не изменяя сложившейся традиции, предложил акционный вклад
СДМ-Банк дарит предпринимателям 6 месяцев бесплатного эквайринга
С 1 сентября 2025 года предприниматели сегмента малого и среднего бизнеса получат возможность подключить торговый эквайринг на максимально выгодных условиях
ВТБ обновил «Инвесткопилку» для инвестиций «на автомате»
ВТБ запустил новую версию сервиса «Инвесткопилка» с расширенными возможностями автоматического пополнения