Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперты придумали новую технологию на случай подозрения на мошенничество

Банки совершенствуют системы противодействия мошенникам. ВТБ рассказал о запуске технологии, которая позволяет моментально отвязать все устройства с доступом к мобильному приложению. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован.

Согласно статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку.

Технология работает следующим образом: клиент звонит в контакт-центр или обращается в отделение для ограничения доступа к личному кабинету. В этом случае у него будет на выбор две опции: «Заблокировать» или «Отвязать все устройства». Опция «Отвязать все устройства» позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. При этом не нужно посещать офис или банкомат, а повторный вход онлайн займет не более минуты. В то же время, если клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за 1 минуту.

В ВТБ пояснили, что география  пользователей онлайн-банка– самая широкая.  Не всегда пользователи могут оперативно обратиться в отделение или воспользоваться банкоматом. Новая функция может пригодиться клиенту в любой точке мира – звонок в поддержку доступен круглосуточно также из-за рубежа. «После запуска технологии более 25% клиентов, позвонивших в контакт-центр, и более 45%, обратившихся в офисы, выбрали возможность “Отвязки всех устройств”. В будущем мы планируем сделать опцию доступной для всех пользователей», – отметил лидер стрима «Единая клиентская идентификация» Яков Желонкин.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Замруководителя АСВ арестовали по делу о крупнейшем аквапарке
Претензии силовиков к замруководителя АСВ Попелюху возникли из-за занижения доходов от управления аквапарком в Сибири
Bloomberg: У экспортеров из РФ проблемы с ликвидностью из-за задержек платежей
Из-за риска вторичных санкций платежи задерживаются и иногда отклоняются, особенно в сделках с Китаем и Турцией
Банк России отменяет ограничение ПСК по ипотеке до 31 марта 2025 года
Совет директоров Банка России принял  решение с 10 октября 2024 года по 31 марта 2025 года не ограничивать для кредитных организаций  полную стоимость кредита (ПСК)
ЦБ: Санкции против Мосбиржи сильно затормозили развитие валютных деривативов
Возникли сложности с получением информации по текущему уровню референсного курса «недружественных» валют
Банк «Интеза» увеличил для юрлиц плату за открытие счетов в евро в десять раз
Со следующей недели она составит 50 000 рублей
НСПК завершила внедрение универсального QR-кода в сеть СБП
Теперь новую технологию для приема платежей могут использовать 207 банков
Лимиты по семейной ипотеке перераспределены
Оператор льготных программ ипотеки «ДОМ.РФ» завершил перераспределение оставшихся на 2024 год лимитов на выдачу семейной ипотеки
В Госдуме сообщили, когда заработает «период охлаждения» для кредитов
«Период охлаждения» в кредитовании могут запустить с начала 2025 года
Красноярский фермер получил грант РСХБ на развитие экологического овощеводства
Победителем конкурса на лучший бизнес-план среди выпускников проекта «Школы фермера» в Красноярском крае стала Татьяна Юдина
Выставка «Архитектура говорит. К 90-летию Музея архитектуры имени Щусева» пройдет при поддержке ВТБ
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Архитектура говорит»