Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

В январе — марте 2022 года в Банк России  поступило 94,9 тыс. жалоб, что на 38,1% больше, чем за такой же период 2021 года.

Одной из причин роста стали санкции и возникшая повышенная неопределенность. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее. Банк России оперативно не только объяснял суть изменений, используя разные каналы коммуникации, в том числе отвечая на вопросы граждан, но и восстанавливал права заявителей, когда подтверждались нарушения.

Рост количества жалоб на кредитные организации составил 15,5%. Среди наиболее распространенных санкционных тем обращений в отношении банков — отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах.

Без учета подобных тематик количество жалоб на банки осталось на уровне января — марта 2021 года, а по потребительскому кредитованию сильно сократилось. В частности, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков  вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.

Число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) снизилось в 1,5 раза. Значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений). Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%.

Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (+33%) стали отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.

На фоне санкций наиболее существенно выросло количество обращений в отношении участников рынка ценных бумаг (в 7,2 раза). В основном они связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.

Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (+8,6%) остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни.  Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение  правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Банк «Открытие» запустил онлайн-продажи «Каско Профессионал»
«Открытие Авто» запустил онлайн-оформление полисов «Каско Профессионал» от СК «Росгосстрах»
ВТБ: в январе продажи автокредитов в России на 6% превысили результат декабря 2022 года
По оценке ВТБ, в первый месяц 2023 года российские банки выдали физлицам на покупку транспортных средств как минимум 75 млрд рублей
РСХБ объявил о начале приема заявок на приобретение облигаций банка
Россельхозбанк открыл прием заявок на покупку собственных облигаций
Банк «Левобережный» дарит подарки за подключение эквайрига
Новые и действующие клиенты банка «Левобережный» получают баллы при установке торговых терминалов
Клиенты ВТБ нарастили портфель физического золота более чем в 1,5 раза
Портфель физического золота состоятельных клиентов ВТБ по итогам 2022 года достиг 50 млрд рублей
Геополитика и планы ФРС создают негативный внешний фон
Утренний обзор на 6.02.2023 от банка Открытие
«Универсальная» карта АТБ в лидерах рейтинга лучших кредитных карт России в начале года
Аналитический портал Бробанк.ру определил по комплексной оценке лучшие кредитные карты для оформления в начале 2023 года
Россельхозбанк выступил организатором размещения облигаций ПАО «Магнит» объемом 30 млрд рублей
3 февраля 2023 года состоялся сбор заявок на выпуск биржевых облигаций ПАО «Магнит» серии БО-004Р-03 со сроком обращения 5 лет
Треть фермерской продукции будет продаваться онлайн к 2025 году
По оценкам экспертов Россельхозбанка, объем рынка онлайн-продаж фермерских продуктов питания достигнет 50 млрд рублей до конца текущего года