Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

В январе — марте 2022 года в Банк России  поступило 94,9 тыс. жалоб, что на 38,1% больше, чем за такой же период 2021 года.

Одной из причин роста стали санкции и возникшая повышенная неопределенность. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее. Банк России оперативно не только объяснял суть изменений, используя разные каналы коммуникации, в том числе отвечая на вопросы граждан, но и восстанавливал права заявителей, когда подтверждались нарушения.

Рост количества жалоб на кредитные организации составил 15,5%. Среди наиболее распространенных санкционных тем обращений в отношении банков — отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах.

Без учета подобных тематик количество жалоб на банки осталось на уровне января — марта 2021 года, а по потребительскому кредитованию сильно сократилось. В частности, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков  вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.

Число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) снизилось в 1,5 раза. Значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений). Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%.

Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (+33%) стали отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.

На фоне санкций наиболее существенно выросло количество обращений в отношении участников рынка ценных бумаг (в 7,2 раза). В основном они связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.

Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (+8,6%) остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни.  Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение  правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Братский Народный Банк отмечает 22 года работы в Красноярске
22 июля 2003 года Братский АНКБ распахнул свои двери красноярцам
Банк Русский Стандарт - 21 год на банковском рынке Красноярска
26 июля 2004 года открылся первый офис банка в Красноярске
Системно значимые банки начали запускать социальные вклады
С 1 июля 2025 года в России появились новый банковский продукт
В ВТБ Онлайн доступна бесконтактная оплата топлива
ВТБ запустил бесконтактную оплату топлива в онлайн-банке
В России выросли тарифы на коммунальные услуги
В России с 1 июля 2025 года проиндексированы тарифы за услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обращению с твердыми коммунальными отходами
Зарубежным маркетплейсам грозит блокировка за нарушение закона о платформах
В кабмине намерены внести изменения в закон о «приземлении» иностранных IT-компаний
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в июле
Рост тарифов ЖКУ, новый эксперимент по онлайн-взысканию долгов за коммуналку, ужесточение выдачи ипотеки и другие законодательные новеллы
РСХБ объявляет о старте ежегодного конкурса для молодых ученых в сфере агротехнологий
Россельхозбанк запускает новый поток конкурса для молодых ученых, посвященный передовым разработкам и исследовательским проектам в сфере агротехнологий
ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников
ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей (LLM) для решения рабочих задач сотрудников
Россельхозбанк представил новые сервисы для растениеводов на платформе «Своё Фермерство»
Россельхозбанк расширил функционал платформы «Своё Фермерство», внедряя ряд цифровых решений для аграриев