Число жалоб потребителей финуслуг в Центробанк снизилось в июле на 18,5%
Количество обращений, поступивших в Банк России от потребителей финансовых услуг за период с 1 по 28 июля 2021 года, составило 28 тыс., что на 18,5% меньше, чем за период с 27 мая по 30 июня 2021 года. Статистика обращений и звонков потребителей финансовых услуг приводится в информационном бюллетене ЦБ «Динамика реструктуризации кредитов населения и бизнеса».
Основной объем всех обработанных жалоб пришелся на кредитные организации (54,3%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,5% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций — 19,8%.
С потребительским кредитованием было связано 17,5% всех обработанных жалоб, с ипотечным кредитованием — 5,6%, с ОСАГО — 9,3%, с деятельностью МФО по предоставлению займов — 16,6%.
В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (11,3% от общего количества обработанных жалоб). Проблемы с погашением долга (включая реструктуризацию/рефинансирование) и навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов фигурируют в 8,8% и 6,7% от всех обработанных жалоб соответственно. Кроме того, 5,7% обработанных жалоб касались мошенничества, 4,6% — неверного применения коэффициента «бонус-малус», 3,6% — неправомерного списания денежных средств.
«В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (29,2%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля новых тематик, возникших в условиях пандемии коронавирусной инфекции, снизилась до 4,6% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (месяцем ранее она составляла 6,3%). При этом удельный вес жалоб, касающихся реструктуризации кредитов, составил: в отношении потребительских кредитов — 2% от общего количества жалоб на проблемы с погашением; кредитов юридических лиц и ипотечных кредитов — 1,2% и 1,1% соответственно», — говорится в обзоре.
Также сообщается, что за период с 1 по 28 июля в кол-центр Банка России поступило 17,5 тыс. звонков — немного (на 0,02%) меньше, чем за предыдущий отчетный период с 27 мая по 30 июня 2021 года. Наиболее частая тематика звонков — мошенничество от имени Банка России (12,7% от общего объема).
Основной объем всех обработанных жалоб пришелся на кредитные организации (54,3%). В отношении субъектов страхового дела было получено 15,5% всех обработанных жалоб, микрофинансовых организаций — 19,8%.
С потребительским кредитованием было связано 17,5% всех обработанных жалоб, с ипотечным кредитованием — 5,6%, с ОСАГО — 9,3%, с деятельностью МФО по предоставлению займов — 16,6%.
В разрезе тематик больше всего жалоб поступило в отношении вопросов, связанных с взысканием просроченной задолженности (11,3% от общего количества обработанных жалоб). Проблемы с погашением долга (включая реструктуризацию/рефинансирование) и навязывание дополнительных услуг при реализации финансовых продуктов фигурируют в 8,8% и 6,7% от всех обработанных жалоб соответственно. Кроме того, 5,7% обработанных жалоб касались мошенничества, 4,6% — неверного применения коэффициента «бонус-малус», 3,6% — неправомерного списания денежных средств.
«В структуре жалоб на проблемы с погашением наибольшая доля (29,2%) связана с нехваткой денежных средств для выплат по потребительскому кредиту и/или просьбой провести реструктуризацию такого кредита. Доля новых тематик, возникших в условиях пандемии коронавирусной инфекции, снизилась до 4,6% от общего числа жалоб на проблемы с погашением (месяцем ранее она составляла 6,3%). При этом удельный вес жалоб, касающихся реструктуризации кредитов, составил: в отношении потребительских кредитов — 2% от общего количества жалоб на проблемы с погашением; кредитов юридических лиц и ипотечных кредитов — 1,2% и 1,1% соответственно», — говорится в обзоре.
Также сообщается, что за период с 1 по 28 июля в кол-центр Банка России поступило 17,5 тыс. звонков — немного (на 0,02%) меньше, чем за предыдущий отчетный период с 27 мая по 30 июня 2021 года. Наиболее частая тематика звонков — мошенничество от имени Банка России (12,7% от общего объема).
Читайте также
В 2025 году в Красноярском крае выявили семь нелегальных финансовых компаний
С января по апрель 2025 года в предупредительный список Банка России внесены семь компаний с регистрацией в Красноярском крае, ведущих нелегальную деятельность на финансовом рынке
Минфин вернется к покупкам валюты и золота по бюджетному правилу
Минфин вернется к покупкам валюты и золота в мае
В Госдуме предложили бороться с мошенниками кодовым словом
Дан совет российским семьям для борьбы с телефонными аферистами
Россиян оповестили о новом ограничении при переводе денег
Россияне смогут переводить не более 100 тысяч рублей при упрощенной идентификации
Российская валюта подорожала к доллару и уступила евро
ЦБ установил официальные курсы валют на 12 мая
Ежемесячные выплаты из маткапитала в 2025 году

Как подать заявление на ежемесячную выплату из маткапитала, сумма выплаты в 2025 году
Международный Финансовый Клуб - 16 лет работы в Красноярске
15 мая 2009 года филиал банка в Красноярске распахнул свои двери для красноярцев
«Известия»: клиенты банков жалуются на скрытое подключение платных услуг
Клиенты Альфа-банка, Газпромбанка, Ак Барс Банка и других банков в конце апреля стали активно жаловаться на списания за платные уведомления или премиальные программы
Российские банки предоставили свыше 380 миллиардов рублей залоговых кредитов в апреле
По предварительным оценкам ВТБ, в апреле банки предоставили россиянам около 275 млрд рублей на покупку недвижимости
Минфин против расширения льготной ипотеки на семьи с одним ребенком до 18 лет
Глава министерства Антон Силуанов пояснил, что такое решение обосновано в условиях финансовых ограничений бюджета