Число жалоб банковских клиентов на блокировки выросло

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Число жалоб банковских клиентов на блокировки выросло

По итогам первого квартала 2025 года число жалоб увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года

После вступления в силу новых требований ЦБ к банковским системам антифрода, число жалоб клиентов на дополнительные ограничения переводов значительно увеличилось, сообщает «Коммерсантъ». По данным системного интегратора «Информзащита», этот рост жалоб связан с новыми мерами, которые фактически накладывают на банки ответственность за мошеннические операции.

Эксперты отмечают, что в результате новых требований часто блокируются переводы, которые клиент пытается совершить, например, с ранее не использовавшегося устройства.

Так, по итогам первого квартала 2025 года число жалоб увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По итогам второго полугодия 2024 года рост жалоб был аналогичным, и их число достигло «десятков тысяч» в абсолютных показателях.

По словам специалистов «Информзащиты», клиенты жалуются на блокировки переводов в ситуациях, которые раньше не вызывали проблем, например, при переводе средств с нового устройства. Один из читателей «Коммерсанта» рассказал, что при попытке перевести деньги через веб-версию одного из крупнейших банков с нового компьютера он столкнулся с блокировкой. В банке ему объяснили, что теперь любой перевод из онлайн-банка будет считаться подозрительным, если у клиента есть конкретный смартфон, но он использует другое устройство.

Подобные жалобы также приводятся на «Банки.ру». Один из клиентов крупного банка пожаловался: «Блокируют каждый второй перевод, неважно, переводишь ли ты себе на счет в другой банк или другому физлицу, ссылаясь на защиту от мошенников».

«Мы отмечаем случаи, когда отдельные менеджеры на местах проявляют излишний энтузиазм. В нашей практике был случай, когда один из банков не просто заблокировал операцию клиентке-пенсионерке, а заблокировал ей все счета и личный кабинет», — рассказывает руководитель проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Рост числа таких жалоб связывают с усилением антифрод-систем в банках. Как поясняет руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Сергей Белов, это является реакцией на ужесточение требований Центрального банка, вступивших в силу в июле 2024 года. Согласно новым правилам, если банк пропустит мошеннический перевод и не примет меры предосторожности, ему придется возмещать убытки клиенту за свой счет.

Ранее банки часто перекладывали ответственность за мошеннические переводы на клиентов, отмечает коммерческий директор SafeTech Group Дарья Вереситникова.

В соответствии с законом №369-ФЗ и указаниями ЦБ, банки обязаны приостанавливать подозрительные переводы на срок до двух дней, если получатель попадает в базу данных о мошеннических счетах Банка России или если операция подпадает под расширенный перечень признаков мошенничества, добавляет руководитель отдела корпоративных клиентов ИТ-интегратора «Телеком биржа» Дина Фомичева.

Источник: Frank Media

Яна Шебалина

Тэги:

Читайте также

Россияне все чаще покупают жилье за наличные и в рассрочку
На их долю пришлось 40% продаж, доля ипотеки в расчетах за недвижимость снизилась до 60%
Минюст разработал законопроект о порядке ареста и конфискации цифровой валюты
В ведомстве отметили, что предлагается установить специальные требования, направленные на обеспечение сохранности этих активов
Когда снизятся ставки по кредитам в 2025 году: мнение экспертов
Эксперты РБК рассказали, когда снизятся ставки по кредитам в 2025 году
Средняя зарплата в России достигла нового рекорда, превысив 91 тыс. рублей
Согласно исследованию "Сбераналитики" и "Работы.ру", по итогам года показатель может достичь 100 тыс. рублей
Газпромбанк разнонаправленно изменил ставки по ряду вкладов
ГПБ изменил ставки по вкладам «Новые деньги», «В Плюсе» и «В Балансе»
Россельхозбанк увеличил доходность флагманских рублевых вкладов
Россельхозбанк повысил процентные ставки по краткосрочным вкладам для всех категорий вкладчиков
Онлайн-чат Дальневосточного банка – в числе лучших
Онлайн-чат Дальневосточного банка вошел в ТОП-10 профильных каналов связи кредитных организаций
В ипотеке растет доля средств, выданных на объекты ИЖС
В апреле крупные банковские игроки показали увеличение доли кредитов на индивидуальное жилищное строительство
Цифра Банк вошел в реестр кредиторов Романа Гольдмана
Арбитражный суд Красноярского края включил требования Цифра Банка в третью очередь реестра кредиторов бенефициара агрохолдинга Goldman Group Романа Гольдмана
Жители Красноярского края, которые ранее пострадали на производстве, бесплатно получили новые автомобили
В течение 2025 года специальными автомобилями будут обеспечены еще около 40 жителей региона