Число атак с дипфейками в финсекторе выросло на 13% в 2024 году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Число атак с дипфейками в финсекторе выросло на 13% в 2024 году

Их успешность составляет около 15–20%

Число атак на физлиц с использованием дипфейков в финансовом секторе выросло на 13% — до 5,7 тысяч случаев в 2024 году,  пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системного интегратора «Информзащита». Успешность таких атак, по оценкам компании, составляет около 15–20%.

В первую очередь мошенники нацелены на клиентов банков и финансовых платформ, а также сотрудников финансовых организаций. Например, мошенники создают поддельных консультантов, которые общаются с жертвами через видеозвонки, рассказывает директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко. При этом они могут выглядеть как реальные известные финансовые эксперты, отмечает он.

Также мошенники могут создавать дипфейки руководителей или других влиятельных фигур, чтобы убедить сотрудников перевести средства или предоставить доступ к важной информации. Стандартный способ организации атак — взлом практически случайного аккаунта и дальнейшее использование для создания дипфейка имеющихся в переписках голосовых сообщений, рассказывает глава комитета по ИБ «Ассоциации российских банков» Андрей Федорец.

Количество атак с использованием технологии дипфейк увеличивается, так как инструментарий развивается и становится более доступным, подчеркивает гендиректор SafeTech Денис Калемберг. Эксперты «Информзащиты» ожидают, что число инцидентов с использованием дипфейков вырастет еще в два раза к 2025 году.

Дипфейк — технология синтеза контента, основанная на машинном обучении и искусственном интеллекте. Она позволяет накладывать фрагменты контента на исходное изображение, подменяя лицо, мимику, жесты и голос в видео или звуковой дорожке. Чтобы защититься от атак, эксперты советуют проявлять осторожность при любых контактах и просьбах, связанных с переводом денег, особенно, когда речь идет о получении неожиданных запросов через аудио- и видеоканалы.

Яна Шебалина

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO