Бизнес сможет подключаться к СБП по агентской схеме
В сентябре банковские платежные агенты, осуществляющие операции агрегаторов и не являющиеся участниками СБП, получили возможность зарегистрироваться в качестве агентов торгово-сервисных предприятий. Это позволяет их клиентам-юрлицам подключить прием средств по QR-кодам, а также по платежным ссылкам. Такая возможность реализована и успешно протестирована, сообщили в НСПК (выступает клиринговым центром СБП). Ее представитель уточнил, что уже несколько компаний рассматривают возможность реализации нового функционала.
Агентская схема — еще один удобный канал для торгово-сервисных предприятий, который был реализован по запросу участников рынка, заявили в ЦБ, уточнив, что выбор канала подключения — напрямую через свой банк или по агентской схеме — остается за торговой точкой в зависимости от ее бизнес-модели или модели работы площадки, через которую она реализует свои товары и услуги.
По данным регулятора на 1 сентября, в России действует 45 банковских платежных агентов, осуществляющих операции агрегаторов. В их число входят, например, QIWI, «Почта России», ЮMoney (в экосистеме «Сбера»), RoboKassa, PayAnyWay, Tickets.ru.
В агрегаторе «СДЭК Финанс», который в том числе обслуживает одноименную службу доставки, сообщили, что разворачивают прием наложенного платежа и оплату услуг через СБП по всей сети пунктов выдачи заказов и у курьеров. Вопрос подключения сторонних торговых точек сейчас находится в финальной стадии отладки, уточнили в компании. Ведут разработку функционала в CloudPayments, рассказал его представитель, уточнив, что продемонстрировать технологию планируется в ближайшее время. Внедрять функционал также собираются в QIWI.
В крупнейших банках, которые уже реализовали платежи через СБП для клиентов-юрлиц, поддерживают присоединение новых игроков к системе. Популярность технологии среди торговых точек отмечают в ПСБ, МТС Банке, Райффайзенбанке, крымском РНКБ. С момента запуска функционала было проведено около 4,6 млн платежей на 25 млрд рублей, подсчитали в Центробанке. Там уточнили, что в сентябре россияне совершили 1,4 млн таких операций на 7 млрд рублей, что превышает аналогичные показатели августа более чем в два раза. СБП позволяет бизнесу экономить на обработке безналичных платежей: комиссии в сервисе ЦБ не превышают 0,7%, тогда как банковский эквайринг обычно обходится в 2—2,5%.
Читайте также
ЦБ РФ: переводы денег дропперами будут ограничены с 15 мая
Граждане в 2024 году стали чаще интересоваться кредитными историями
ЦБ определит сроки массового запуска цифрового рубля до конца 2025 года
Комитет ГД одобрил увеличение лимита страховых выплат по сберсертификатам
Сколько забытых вкладов лежит в российских банках?
