Банки внедряют новые решения для роста популярности СБП
Так, Райффайзенбанк смог объединить преимущества статического и динамического QR-кода — отсканировав на кассе наклейку с QR-кодом, покупатель получает платежную ссылку с суммой покупки. По словам руководителя направления по развитию электронной коммерции банка Георгия Коннова, сканировать наклейку клиенту гораздо проще, а бизнесу не требуется покупать экраны для демонстрации QR. А в случае с платежной ссылкой бизнес может просто подключать СБП от любого банка. Банк «Русский Стандарт» и Национальная система платежных карт завершили тестирование бесконтактной оплаты с помощью приложения «СБПэй».
Сдерживает развитие платежных сервисов Системы быстрых платежей то, что оплата клиентами товаров и услуг с помощью СБП менее выгодна для банков, чем использование карт, — комиссии, которые они при этом получают, в разы меньше, указывают эксперты. Размер комиссии при оплате по СБП не превышает 0,7%, в рамках стандартного эквайринга — 1,5—2,5% в среднем.