Банки при продаже ПДС будут обязаны сообщать клиенту, что это не депозит
Банки, выступающие в качестве агентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ) по продаже клиентам программы долгосрочных сбережений (ПДС) и негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), будут обязаны информировать граждан о том, что эти продукты не являются банковскими депозитами, следует из указания Банка России, которое вступит в силу с апреля следующего года.
Такие же требования содержатся и в отношении продаж банками долевого страхования жизни (ДСЖ, запуск продукта планируется со следующего года), брокерского обслуживания, доверительного управления и т.д.. Кроме того, кредитная организация будет обязана сообщить и другую информацию клиентам, покупающим через нее ряд небанковских продуктов, в частности, об отсутствии гарантии получения доходности.
Соответствующая информация будет содержаться в ключевом информационном документе (КИД), с которым банк должен будет ознакомить клиента (в том числе в электронной форме) и получить у него подпись, подтверждающую ознакомление.
Проект указания ЦБ опубликовал еще летом этого года. С тех пор стало известно, что некоторые банки продают ПДС под видом банковских депозитов. Представитель ЦБ отмечал, что мисселинг нередко выявляется на поздних этапах, спустя месяцы или даже годы после продажи продукта. Он также подчеркивал, что Банк России «уже принял ряд превентивных мер», в том числе, осуществляет проверки продаж договоров долгосрочных сбережений.