Банки обнаружили невозможность оспорить платеж в СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки обнаружили невозможность оспорить платеж в СБП

В Системе быстрых платежей (СБП) пока отсутствует процедура оспаривания трансакций при оплате товаров и услуг, что может привести к проблеме защиты клиентов от недобросовестных продавцов и снизить привлекательность QR-платежей по сравнению с картами, пишет  РБК. Об этом рассказали представители банков. В Национальной системе платежных карт (НСПК) обещают начать пилотирование этого механизма в ближайшие месяцы.

Платежи через СБП безотзывны, так как формально являются переводами средств, однако при развитии СБП и подключении к ней торговых точек и торговых сетей на рынке появился запрос на обеспечение чарджбэка, через которую можно опротестовать трансакцию в банке-плательщике, сообщил представитель ВТБ. По словам представителей кредитных организаций, сервис может защитить потребителя от недобросовестных поставщиков или даже — в некоторых случаях — от мошеннических операций. Процедура позволит решить вопрос с возвратом средств по проблемной трансакции без привлечения в процесс суда, на уровне банка-плательщика, банка-получателя и платежной системы.

Не все банки считают необходимым создавать процедуру оспаривания трансакций в СБП. Она предусмотрена только при оплате картами, но в других способах платежа отсутствует, например в большинстве электронных кошельков или при оплате наличными, отметили банкиры. СБП также не заменяет карты, а предлагает альтернативу.

По словам представителя системы расчетов WebMoney Transfer, цена трансакции в СБП существенно ниже эквайринговой не в последнюю очередь потому, что она не обременена затратами на проведение диспутов. Отсутствие такой возможности в СБП — не недостаток системы, а ее преимущество: международные платежные системы поддерживают собственную инфраструктуру разрешения споров, но тяжелое бремя, цена которого де-юре ложится на продавца, в конечном счете, как обычно, на потребителя.

В СБП на стороне плательщика закон о защите прав потребителей, как и в случае оплаты наличными, указали банкиры. Если оплаченная услуга оказана ненадлежащим образом, то для решения подобных вопросов в России существует государственная инфраструктура в лице Роспотребнадзора и других регуляторов, отметил представитель WebMoney.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»
Эксперты предупредили о росте числа отказов при переводах
Число отказов в переводах и платежах внутри страны и за рубеж может вырасти
Реальные доходы россиян рекордно выросли
Реальные располагаемые денежные доходы россиян выросли в IV квартале 2023 года на 8%
«Тема очень больная»: Госдума отрегулирует продажу жилья с маткапиталом
В России могут ввести обязательную оценку жилья, которое покупается с помощью материнского капитала