Банки могут перейти к отправке уведомлений в Max
Инициатива выгодна с точки зрения экономии денежных средств, однако несет риски технологической зависимости от работы мессенджера, считает эксперт
Минцифры обсуждает возможность перевода СМС-уведомлений от банков в национальный мессенджер Max, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Один из них утверждает, что такая функция может появиться до конца 2025-го, но не в полноформатном режиме, поскольку «у мессенджера пока нет прямого безопасного стыка с банками».
Разработчик Max, компания VK, ранее обсуждал с операторами перевод всех банковских уведомлений в мессенджер, но тогда не удалось прийти к консенсусу. В Минцифры добавили, что речь не идет об обязании банков по переводу всех сервисных оповещений в Max, мессенджер выступает дополнительным фактором для обеспечения безопасности. Такая возможность, по словам источника, обсуждается в рамках второго пакета антифрод-мер. В Max отказались от комментариев, указывает газета.
В случае перехода банков Max, операторы потеряют часть дохода, поскольку один абонент им приносит от 30 до 100 рублей. В конечном счете это может привести к тому, что операторы связи начнут компенсировать выпадающие доходы через повышение тарифов для обычных потребителей, считает собеседник издания. Однако в то же время он утверждает, что использование Max рассматривается в качестве запасного варианта, оператор связи останется основным каналом взаимодействия банка с клиентом.
В то же время в пресс-службе Совкомбанка заявили, что для них было бы экономически целесообразно перевести все общение в мессенджер. Для банков использование Max действительно могло бы быть выгодным с точки зрения экономии средств, поскольку стоимость одного СМС за последние годы для них выросла с 0,3-0,7 рублей до 1,2 рубля, подтверждает партнер практики «Цифровая трансформация» из Strategy Partners Сергей Кудряшов. Но, с другой стороны, очевидны и риски: любой сбой в работе мессенджера может парализовать работу банковских сервисов.
Источник: Frank Media
Минцифры обсуждает возможность перевода СМС-уведомлений от банков в национальный мессенджер Max, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Один из них утверждает, что такая функция может появиться до конца 2025-го, но не в полноформатном режиме, поскольку «у мессенджера пока нет прямого безопасного стыка с банками».
Разработчик Max, компания VK, ранее обсуждал с операторами перевод всех банковских уведомлений в мессенджер, но тогда не удалось прийти к консенсусу. В Минцифры добавили, что речь не идет об обязании банков по переводу всех сервисных оповещений в Max, мессенджер выступает дополнительным фактором для обеспечения безопасности. Такая возможность, по словам источника, обсуждается в рамках второго пакета антифрод-мер. В Max отказались от комментариев, указывает газета.
В случае перехода банков Max, операторы потеряют часть дохода, поскольку один абонент им приносит от 30 до 100 рублей. В конечном счете это может привести к тому, что операторы связи начнут компенсировать выпадающие доходы через повышение тарифов для обычных потребителей, считает собеседник издания. Однако в то же время он утверждает, что использование Max рассматривается в качестве запасного варианта, оператор связи останется основным каналом взаимодействия банка с клиентом.
В то же время в пресс-службе Совкомбанка заявили, что для них было бы экономически целесообразно перевести все общение в мессенджер. Для банков использование Max действительно могло бы быть выгодным с точки зрения экономии средств, поскольку стоимость одного СМС за последние годы для них выросла с 0,3-0,7 рублей до 1,2 рубля, подтверждает партнер практики «Цифровая трансформация» из Strategy Partners Сергей Кудряшов. Но, с другой стороны, очевидны и риски: любой сбой в работе мессенджера может парализовать работу банковских сервисов.
Источник: Frank Media
Читайте также
СДМ-Банк предлагает золотые слитки 999 пробы
В СДМ-Банке всегда доступны для приобретения золотые слитки 999 пробы весом от 1 до 100 грамм
ВТБ: в половине случаях обмана жертвы сами отдают деньги мошенникам
По оценке специалистов ВТБ, на схемы мошенничества с передачей наличных лично злоумышленникам приходится около половины от всех хищений средств
НПФ ВТБ: Средний счет по ПДС у жителей СФО составляет 59,5 тысяч рублей
НПФ ВТБ проанализировал агрегированную информацию по более 200 тыс. участников ПДС в Сибири
Россельхозбанк научит всех клиентов разбираться в вине
Россельхозбанк запустил уникальный бесплатный образовательный проект – «Просто о вине» для всех клиентов в мобильном приложении банка
Дальневосточный банк вошел в топ медиарейтинга банков России
Дальневосточный банк вошел в топ-20 медиарейтинга российских банков в ноябре 2025 года, представленного системой мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
Россельхозбанк получил 10 наград Cbonds Awards по итогам 2025 года
В Санкт-Петербурге в рамках XXIII Российского облигационного конгресса состоялась церемония вручения ежегодной премии Cbonds Awards
Эксперты ВТБ приняли участие во всероссийской конференции по финансовой грамотности в Красноярске
12 декабря состоялась III Всероссийская конференция по обмену опытом и представлению лучших практик в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан
Власти планируют перезапустить льготное кредитование бизнеса с 2026 года
Средства можно будет направить не только на инвестиции, но и на оборотные цели
Госдума одобрила введение электронных студенческих билетов
Госдума одобрила введение электронных студенческих билетов и зачетных книжек
МФК рекордно заработали в третьем квартале
Их чистая прибыль за этот период в четыре раза превысила прошлогодний показатель